II. Выполнение упражнений.
I. Анализ и результаты самостоятельной работы.
Ход урока
Урок 64
Цели: повторить, систематизировать и закрепить изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Решить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
1. Решить задачу № 598 (б) на доске и в тетрадях, № 598 (а) самостоятельно.
2. Решить задачу № 604 с комментированием на месте.
Решение.
(м) ширина другого прямоугольника.
Ответ: м.
3. Выполнить действия № 607 (к; л; м). Три человека самостоятельно решают на доске, остальные учащиеся решают в тетрадях и потом проверяется решение.
Решение.
4. Решить задачу № 616 с комментированием на месте.
Решение.
Пусть скорость второго пешехода х км/ч, тогда скорость первого пешехода км/ч. Пешеходы встретились через
часа, а прошли вместе 5 км. Составим и решим уравнение.
Скорость второго пешехода 6 км/ч, а скорость первого пешехода 6 · = 4 (км/ч).
Ответ: 4 км/ч, 6 км/ч.
5. Решить уравнения № 609 (г; k; д; и).
Решение.
Ответ: k = 5.
Ответ:
Ответ:
Ответ:
6. Решить задачу № 618 на доске и в тетрадях.
Решение.
Пусть геологи прошли пешком х км, тогда на автомашине они проехали 14х км. Весь их путь оказался равным 225 км.
х + 14х = 225
15х = 225
х = 225 : 15
х = 15.
15 км геологи прошли пешком, 225 – 15 = 210 (км) проехали на машине.
(км/ч) скорость пешком;
(км/ч) скорость автомашины.
Ответ: 2 км/ч; 24 км/ч.
7. Решить задачу № 619, а потом проверить ее решение по тетрадям.
Решение.
Пусть в бочонке у л кваса, тогда в бидоне л кваса. Всего 60 л кваса.
В бочонке 48 л кваса, а в бидоне 80 – 48 = 32 (л) кваса.
1) 48 : 20 = 2,4 (л) кваса в одном кувшине;
2) 32 : 32 = 1 (л) кваса в одной банке;
3) 2,4 – 1 = 1,4 (л) больше кваса в одном кувшине.
Ответ: 2,4 л; 1 л; на 1,4 л.