II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 63

III. Итог урока.

Домашнее задание: решить № 633 (д; з), № 634 (в), № 635 (а), № 639, № 644.

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы; развивать логическое мышление учащихся.

1. Сформулировать правила умножения дробей, правило деления одной дроби на другую дробь.

2. Как выполняется умножение смешанных чисел?

3. Повторить частные случаи деления дробей:

а) деление нуля на дробное число (привести свои примеры);

б) деление дроби на 1 (привести свои примеры);

в) деление 1 на дробь (привести примеры);

г) деление числа на правильную дробь и на неправильную дробь.

4. Устно решить № 624 (а; б) и № 621 (б; г).

1. Решить № 603 самостоятельно, повторив формулы периметра Р = (а + в) · 2 и площади S = a · в прямоугольника.

2. Решить № 607 (д; ж; з) на доске и в тетрадях, № 607 (е; и) самостоятельно, с последующей проверкой.

Решение.

3. Решить уравнения № 609 (а; ж; з) на доске и в тетрадях; № 609 (б; в; е) с комментированием на месте.

4. Решить задачу № 613 с помощью уравнения.

Решение.

Пусть во второй день турист прошел х км, тогда в первый день прошел км.

Всего за два дня турист прошел 26 км.

Во второй день турист прошел 14 км, тогда в первый день 12 км.

Ответ: 12 км; 14 км.

III. Самостоятельная работа (15 мин).

Вариант I.

1. Выполните деление:

2. Найдите значение выражения:

3. В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках?

4. Не выполняя умножения, сравните:

Вариант II.

1. Выполните деление:

2. Найдите значение выражения:

3. Мост состоит из трех пролетов. Длина первого пролета 12 м, что в 1 раза больше длины второго пролета и в раза меньше третьего. Найдите длину моста.

4. Не выполняя умножения, сравните:

Домашнее задание: решить № 633 (е; k), № 634 (г), № 635 (б), № 636 (а), № 638.