II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 63
III. Итог урока.
Домашнее задание: решить № 633 (д; з), № 634 (в), № 635 (а), № 639, № 644.
Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы; развивать логическое мышление учащихся.
1. Сформулировать правила умножения дробей, правило деления одной дроби на другую дробь.
2. Как выполняется умножение смешанных чисел?
3. Повторить частные случаи деления дробей:
а) деление нуля на дробное число (привести свои примеры);
б) деление дроби на 1 (привести свои примеры);
в) деление 1 на дробь (привести примеры);
г) деление числа на правильную дробь и на неправильную дробь.
4. Устно решить № 624 (а; б) и № 621 (б; г).
1. Решить № 603 самостоятельно, повторив формулы периметра Р = (а + в) · 2 и площади S = a · в прямоугольника.
2. Решить № 607 (д; ж; з) на доске и в тетрадях, № 607 (е; и) самостоятельно, с последующей проверкой.
Решение.
3. Решить уравнения № 609 (а; ж; з) на доске и в тетрадях; № 609 (б; в; е) с комментированием на месте.
4. Решить задачу № 613 с помощью уравнения.
Решение.
Пусть во второй день турист прошел х км, тогда в первый день прошел км.
Всего за два дня турист прошел 26 км.
Во второй день турист прошел 14 км, тогда в первый день 12 км.
Ответ: 12 км; 14 км.
III. Самостоятельная работа (15 мин).
Вариант I.
1. Выполните деление:
2. Найдите значение выражения:
3. В первом ящике 8 кг винограда, что в 1 раза больше, чем во втором, и в
раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках?
4. Не выполняя умножения, сравните:
Вариант II.
1. Выполните деление:
2. Найдите значение выражения:
3. Мост состоит из трех пролетов. Длина первого пролета 12 м, что в 1 раза больше длины второго пролета и в
раза меньше третьего. Найдите длину моста.
4. Не выполняя умножения, сравните:
Домашнее задание: решить № 633 (е; k), № 634 (г), № 635 (б), № 636 (а), № 638.