III. Закрепление изученного материала.

II. Изучение нового материала.

I. Анализ контрольной работы.

Ход урока

Урок 58

ВЗАИМНООБРАТНЫЕ ЧИСЛА

III. Итог урока.

Цели: ввести понятие взаимно обратных чисел; повторить правило умножения дробей, сокращения дробей; развивать логическое мышление учащихся.

1. Сообщить результаты контрольной работы.

2. Выполнить на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

3. Устно решить № 582 и 586 (а; б).

1. Выполнить умножение чисел:

2. Определение взаимно обратных чисел.

при а ≠ 0 и в ≠ 0.

3. Найти число, обратное числу 3

Запишем число 3 в виде неправильной дроби: Значит, обратным будет число

1. Решить № 577 (а; г; д) на доске и в тетрадях.

2. Решить № 578 (а; е) на доске и в тетрадях; № 578 (б; в; г) решить с комментированием на месте.

Решение.

3. Решить уравнения № 564 (а; б).

Решение.

4. Повторение ранее изученного материала:

а) решить № 583;

б) самостоятельно решить № 590 (1);

в) решить на доске и в тетрадях № 589.

Решение.

Вспомнить правило нахождения среднего арифметического чисел.

Пусть первое число равно х, тогда второе число (х + 0,9), а третье число 2х. Составим и решим уравнение:

(х + х + 0,9 + 2х) : 3 = 3,1

4х + 0,9 = 3,1 · 3

4х + 0,9 = 9,3

4х = 9,3 – 0,9

4х = 8,4

х = 8,4 : 4 = 2,1.

Первое число равно 2,1; второе число 2,1 + 0,9 = 3; третье число 2,1 · 2 = 4,2.

Ответ: 2,1; 3; 4,2.