III. Закрепление изученного материала.
II. Изучение нового материала.
I. Анализ самостоятельной работы.
Ход урока
Урок 52
Цели: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания и научить применять их при нахождении значений выражений и умножении смешанного числа на натуральное число.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися в ходе выполнения работы.
2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
3. Устно решить № 553 (а) и № 554 (а; б).
1. Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания:
а · (в + с) = ав + ас;
а · (в – с) = ав – ас.
2. Разобрать по учебнику из пункта 15 «Применение распределительного свойства умножения», примеры 1 и 2 на странице 87.
Пример 1. Найдем значение выражения:
.
Пример 2. Найдем значение произведения:
3. Сформулировать и изучить правило умножения смешанного числа на натуральное число.
1. Решить № 536 (а; б) и № 537 (а; в) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 537 (б; г) с комментированием на месте.
3. Решить № 538 (а; б; в) на доске и в тетрадях.
Решение.
4. Решить задачу № 541 с комментированием на месте.
5. Решить задачу № 542, с. 89 в учебнике.
Решение.
1) 150 · =150 ·
(лет) живет сосна.
2) 350 · 5 = 1750 (лет) живет мамонтово дерево.
Ответ: 1750 лет.
6. Повторение ранее изученного материала:
а) решить № 565 (а; в; д); три человека самостоятельно решают на доске, остальные – в тетрадях, а потом проверяется решение;
б) решить задачу № 559 самостоятельно на с. 91 в учебнике.