II. Изучение нового материала.
I. Устные упражнения.
Ход урока
Урок 48
Цели: познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения; сформулировать правило нахождения дроби от числа.
1. Решить устно № 508 (а; б) и № 510 (а).
2. Подготовить учащихся к восприятию нового материала, решив задачи:
а) Маша нашла в лесу 20 грибов, из них грибов были белыми. Сколько белых грибов нашла Маша?
Решение.
– Задачи этого типа мы решали в 5 классе.
20 : 5 · 2 = 4 · 2 = 8 (белых) грибов.
б) Мама дала Коле 12 конфет; Коля съел этих конфет. Сколько конфет осталось у Коли?
1) 12 : 4 · 3 = 9 (конфет) съел Коля.
2) 12 – 9 = 3 (конфеты) осталось у Коли.
Ответ: 3 конфеты.
1. Разобрать по учебнику на странице 78 решение задачи 1 и ввести оформление задачи:
(км).
2. Используя рисунок 21 на странице 79 учебника, разобрать решение задачи 2 и записать в тетрадях решение:
(всего участка).
3. Такие задачи называют задачами на нахождение дроби от числа и решают их с помощью умножения.
4. Формулировка и запись в тетрадях правила нахождения дроби от числа.