I. Проверка изученного материала.
Ход урока
Урок45
IV. Итог урока.
1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число. Привести свои примеры.
2. Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Привести свои примеры.
3. Вычислите квадрат и куб числа:
а)
Домашнее задание: выучить правила п. 13; решить № 472 (в; и; k; л), № 473 (а), № 476, № 478 (в), № 482 (а).
Цели: способствовать выработке навыков и умений при умножении дробей; изучить свойства умножения дробей, свойства нуля и единицы при умножении; развивать логическое мышление учащихся.
1. Двое учащихся работают на доске, выполняя номера из домашнего задания:
а) № 476; б) № 478.
2. С остальными учащимися проводится устная работа:
При данных значениях в 4; 100; 2; 6; сравните:
1) в и в · 2) в и в · 1
Увеличится или уменьшится число, если его умножить на дробь:
1) меньшую единицы; 2) большую единицы?
3. Какой смысл имеет слово «умножение» в русском языке? Сохраняется ли смысл этого слова, когда мы говорим об умножении дробных чисел?
4. Решить № 459 (по рис. 20 учебника).