III. Закрепление изученного материала.
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать по учебнику решение задачи 3 на с. 69–70. Сформулировать правило умножения смешанных чисел.
2. Устно выполнить умножение:
1. решить № 433 (м; п; о) на доске и в тетрадях.
2. Решить задачу № 429 (второе значение решаем вместе, 1-е и 3-е решаются с комментированием на месте).
3. Решить № 446 (б; д; в) на доске и в тетрадях; № 446 (а; г; е) решаются комментированием на месте.
4. Решить задачу № 450.
Решение.
(км/ч) скорость второго велосипедиста.
будет расстояние между велосипедистами через ч.
Ответ: 3,06 км.
5. решить задачу № 452. Сначала в ходе обсуждения разобрать решение этой задачи, а затем учащиеся решают самостоятельно.
Решение.
(ч) заливали каток вторым шлангом.
(м3) воды израсходовали на заливку катка.
Ответ: м3.
6. Повторение ранее изученного материала:
а) решить № 461 (а; г; ж) (три человека решают на доске, остальные – в тетрадях);
б) решить задачу № 469 (1).
Решение.
Объем всей работы примем за единицу.
всей работы выполнят рабочие за два дня.
(части) работы выполнили в третий день.
Ответ: части.