III. Изучение нового материала.
II. Устные упражнения.
I. Анализ контрольной работы.
Ход урока
Урок 35
Цели: повторить переместительное и сочетательное свойства сложения и показать их применение при сложении смешанных чисел; закрепить знания и умения учащихся при приведении дробей к наименьшему общему знаменателю.
1. Сообщение результатов контрольной работы.
2. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
3. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
1. Решить № 401 (а; б).
2. Повторить свойства сложения:
а) а + в = в + а – переместительное свойство;
б) (а + в) + с = а + (в + с) – сочетательное свойство.
Привести свои примеры сложения чисел.
3. Повторить понятие смешанного числа. Привести примеры и записать в тетради.
1. Переместительное и сочетательное свойства сложения позволяют свести сложение смешанных чисел к сложению их целых частей и к сложению их дробных частей.
2. Разбор решения примера 1 учебника на странице 59:
3. Решение примера 2 (пишут короче):
4. Правило сложения смешанных чисел учащиеся формулируют самостоятельно, а затем читают формулировку правила по учебнику.