III. Тренировочные упражнения.

II. Изучение нового материала.

Ход урока

Урок 31

Цели: упражнять учащихся в сравнении, сложении и вычитании дробей; научить решать уравнения и задачи; проверить знания и умения учащихся в ходе самостоятельной работы.

I. Проверка домашнего задания.

1. Двое учащихся работают на доске, решая № 364 и № 369 (б).

2. С остальными учащимися устно решить № 347 (а).

3. Сравните:

4. Назвать дроби в том порядке, как они расположены на координатном луче:

1. Разобрать решение № 309. Сформулировать правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями: из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше.

2. Решить № 310.

Решение.

1. Решить № 308 (а; б; в) с комментированием решения.

Решение.

в) НОК (1575; 630) = 3150.

, тогда .

2. Решить задачу № 315 (учитель объясняет решение).

Решение.

Весь бассейн примем за 1.

часть бассейна наполняется узкой трубой за 1 ч.

часть бассейна наполняется широкой трубой за 1 ч.

части бассейна наполняется узкой трубой за 7 ч.

части бассейна наполняется широкой трубой за 3 ч.

Сравним НОК (10; 4) = 20

Узкая труба дает меньше воды.

Ответ: узкая.

3. Решить № 319 (л; м) и № 321 (з; и) самостоятельно.

4. Решить № 325 (а; б) самостоятельно.

Двое учащихся решают на доске, остальные – самостоятельно в тетрадях, потом проверяется решение на доске и в тетрадях.

5. Решить уравнение № 328 (а; б) (учитель объясняет решение).

Решение.

а) Сначала вспомним, как найти неизвестное слагаемое:

х + 5 = 20; х = 20 – 5; х = 15.

Ответ:

Вспомним, как найти неизвестное вычитаемое:

18 – х = 10

х = 18 – 10

х = 8.

Решаем:

Ответ:

6. Решить задачу № 345 с комментированием решения.

Решение.

1) части бака израсходует первый мотор за 5 ч.

2) части бака израсходует второй мотор за 7 ч.

3) (части) израсходуют оба мотора.

Ответ: части.

7. Решить задачу № 336 самостоятельно.

8. Решить задачу № 337. Сначала коллективно разбирается решение задачи, а затем учащиеся самостоятельно записывают ее решение.

Решение.

1) (км) дороги покрыли асфальтом за второй день.

2) (км) дороги покрыли асфальтом за два дня.

Ответ: км.

9. Задача на повторение материала № 357 (1).

Решение.

1) 0,7 · 3 = 2,1 (км) пробежал пес за 3 мин.

2) 2,1 – 1,8 = 0,3 (км) прошел хозяин пса за 3 мин.

3) 0,3 : 3 = 0,1 (км/мин) скорость хозяина пса.

Ответ: 0,1 км/мин.

IV. Итог урока. Повторяя правила и привлекая к работе многих учащихся, решить:

1) Выполните действие:

2) Решите уравнение

Домашнее задание: решить № 360 (ж; и; k); № 368 (а), № 366, № 372.