III. Итог урока.
II. Тренировочные упражнения.
I. Устная работа.
Ход урока
1. Решить № 284. Повторить правила действий с десятичными дробями.
2. Решить № 290 (в; г). Повторить основное свойство дроби.
3. Решить № 288 (1-я, 2-я дроби) с комментированием.
1. Решить на доске и в тетрадях № 275 (г) и № 277 (б; г; е).
2. Решить № 281 (из а), б), в) вторые и первые дроби).
Решение.
3. Решить № 283 (г; д; е). Трое учащихся решают на доске, остальные в тетрадях.
а) Используя признаки делимости, докажите, что сократимы дроби:
Сократите данные дроби.
б) Решить задачу № 291, используя рисунок 15 учебника.
Решение.
1) 6 · 5 = 30 (см) проползёт жук за 5 с.
2) 60 + 30 = 90 (см) на это расстояние удалится жук от гусеницы через 5 с.
3) 100 – 90 = 10 (см) проползет гусеница за 5 с.
4) 10 : 5 = 2 (см/сек) скорость гусеницы.
Ответ: 2 см/с.
5. Решить № 283 (1; 2) самостоятельно.
Решение.
1. Вопросы для повторения:
1) Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
2) На каком свойстве основано правило приведения дробей к общему знаменателю?
3) Как найти общий знаменатель данных дробей?
4) Как найти дополнительный множитель для каждой дроби?
2. Сократить
3. Приведите дробь к знаменателю 20, а дробь
к знаменателю 18.
4. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
Домашнее задание: решить № 297 (в; г), № 300 (в; г), № 302.