II. Тренировочные упражнения.
I. Повторение изученного материала.
Ход урока
Урок 23
IV. Итог урока.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить на доске и в тетрадях № 244 (а).
2. Решить № 242 с комментированием.
3. Устно решить № 246.
4. Решить задачу № 263.
Решение.
1) 12,8 + 1,7 = 14,5 (км/ч) скорость по течению реки.
2) 12,8 –1,7 = 11,1 (км/ч) скорость катера против течения реки.
Ответ: 14,5 км/ч; 11,1 км/ч.
5. Решить самостоятельно № 266 (по вариантам).
6. Выпишите несократимые дроби:
7. Какую часть составляет:
а) 20 от 70; б) 12 от 60; в) 14 от 49?
1. Что называют сокращением дроби?
2. Какую дробь называют несократимой?
3. Привести свои примеры сократимых и несократимых дробей.
Домашнее задание: выучить правила п. 9; решить № 268 (а; б), № 271 (а; в), № 274 (а).
Цели: упражнять учащихся в сокращении дробей и нахождении наибольшего общего делителя; закрепить знание основного свойства дроби; развивать логическое мышление учащихся.
1. Решить устно № 253 (в; г; д).
2. Решить устно № 255.
3. решить устно:
а) Какую часть прямого угла составляет угол, равный: 1) 15°; 2) 30°; 3) 60°?
б) Какую часть метра составляют: а) 40 см; б) 36 см; в) 75 см?
1. Решить № 244 (б) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 243 с комментированием.
3. Решить № 247, коллективно обсуждая решение, а затем учащиеся самостоятельно записывают решение в тетради.
4. Решить № 249 (а; в) на доске и в тетрадях.
5. Решить задачу № 250.
Решение.
1) ) тратил первый рабочий на одну деталь.
2) ) тратил второй рабочий на деталь.
3) ) больше времени тратил второй рабочий на изготовление одной детали.
Ответ: на ч больше.
6. Решить № 252 (а; б) (решение объясняет учитель).
Решение.
Распределительный закон умножения относительно сложения или вычитания:
или же