I. Актуализация опорных знаний учащихся.
Ход урока
Урок 21
VI. Итог урока.
V. Повторение ранее изученного материала.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решить устно № 211 по рисунку 9 учебника.
2. Решить устно № 212 (а; б) по рисунку 10.
3. Решить № 214 на доске и в тетрадях.
Учитель пользуется цветными мелками, а ученики цветными карандашами при изображении отрезков.
4. Самостоятельно учащиеся выполняют задания № 216 и № 217 (с последующей проверкой).
5. Устно решить № 221 (а), № 213 (а; б) и № 219.
1. Решить № 224 на доске и в тетрадях.
Решение.
а) 23 + 2,6 = 8 + 2,6 = 10,6;
в) (1,6 –0,7)2 = 0,92 = 0,81;
б) 0,32 + 1,1 = 0,09 + 1,1 = 1,19;
г) (0,6 · 0,5 + 0,7)3 = (0,3 + 0,7)3 = 13 =1.
2. Решить № 231 на доске и в тетрадях (вызвать к доске сразу четвертых учащихся, они решают на доске, учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, а затем проверяют решение).
Решение.
НОД (2450; 3500) = 2 · 5 · 5 · 7 = 350.
НОК (2450; 3500) = 2 · 5 · 2 · 5 · 5 · 7 · 7 = 3500 · 7 = 24500.
Ответить на вопросы:
1) Сформулируйте основное свойство дроби.
2) Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?
Домашнее задание: изучить п. 8; решить № 237, № 239 (а); № 241 (а).
Цели: способствовать выработке навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений; научить применять основное свойство дроби при выполнении упражнений.
1. Двое учащихся работают на доске:
а) первый решает задачу № 233 (1);
б) второй учащийся решает № 241 (б).
2. Устно решить № 222 (в; г; д).
3. Устно решить № 223.