III. Объяснение нового материала.
II. Устная работа.
I. Анализ контрольной работы.
Ход урока
Урок 20
ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
III. Выполнение упражнений.
II. Устные упражнения.
I. Анализ самостоятельной работы.
Ход урока
Урок 19
IV. Итог урока.
Повторить выводы упражнений № 182 и 183, придумать свои примеры.
Домашнее задание:решить № 202 (г), № 205, № 208, № 210 (б).
Цели: повторение и закрепление изученного материала, подготовка к контрольной работе; способствовать развитию навыков решения задач и упражнений.
Указать сделанные учениками ошибки и решить задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.
1. Решить № 190 (б; в) и № 193.
2. Решить № 187.
1. Решить № 181 (б) самостоятельно.
2. Найти наименьшее общее кратное чисел:
а) 48 и 72; б) 350 и 420.
3. Найти наибольший общий делитель чисел 840 и 1260.
4. Доказать, что числа 136 и 119 не взаимно простые.
5. Решить задачу № 185.
НОК (15; 20; 12) = 2 · 2 · 3 · 5 = 60
15 = 3 · 5; 20 = 2 · 5 · 2; 12 = 2 · 2 · 3.
Ответ: через 60 суток.
6. Повторение материала:
а) Решить задачу № 200 (1) с коллективным обсуждением и решением на доске и в тетрадях.
б) Самостоятельно решить № 200 (2).
Решение.
1) Пусть во второй день израсходовали х т керосина, тогда в первый день – 2,4х т.
х + 2,4х = 38 –9,1
3,4х = 28,9
х = 28,9 : 3,4 = 289 : 34
х = 8,5.
Во второй день израсходовали 8,5 т, тогда в первый день 20,4 т.
Ответ: 20,4 т.
2) Пусть после обеда выдали у т муки, тогда до обеда выдали 3,2у т.
у + 3,2у = 19 – 4,3
4,2у = 14,7
у = 14,7 : 4,2 = 147 : 42
у = 3,5.
До обеда выдали 3,5 · 3,2 = 11,2 (т).
Ответ: 11,2 т.
IV. Итог урока. Беседа о свойствах НОД и НОК.
Домашнее задание: решить № 203 (б), 206 (б; г), № 209, № 170 (б; в).
Цели: ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся.
Обратить внимание учащихся на сделанные ошибки, решив неправильно выполненные задания.
1. Решить № 222 (а; б).
2. Решить № 226, используя рисунок 12.
1. Объяснение учителем материала пункта 8 с использованием рисунка 8 учебника и модели «Доли. Дроби» (с. 34–35).
2. Записать в тетрадях основное свойство дроби: «Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь».
Примеры: а) умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на 2:
б) разделите числитель и знаменатель каждой дроби на 3: