II. Выполнение упражнений.

I. Устная работа.

Ход урока

Урок 15

III. Итог урока.

Доказать, что взаимно простые числа: 35 и 72; 27 и 28.

Домашнее задание: п. 6; решить № 169 (б); № 170 (б; в), № 175, 178 (б).

Цели: упражнять в нахождении наибольшего общего делителя; проверить знания учащихся и выявить пробелы; развивать логическое мышление учащихся.

1. Решить № 159 и № 162.

2. Решить задачу:

Какое наибольшее число одинаковых комплектов можно составить из елочных игрушек, если имеется:

8 зайцев, 24 лисицы, 16 морковок и 48 яблок? По скольку зайцев, лисиц, морковок и яблок будет в каждом комплекте?

1. Решить № 151 на с. 26 учебника.

Ответ:

2. Решить № 148 (г; е) на доске и в тетрадях.

3. Решить задачу № 153.

Решение.

Или можно решить по-другому:

1) 424 + 477 = 901 (человек) поехали за город.

2) 901 : 53 = 17 (автобусов) было выделено.

4. Решить № 157 (2) (коллективное решение, а затем полусамостоятельно в тетрадях записывают решение задачи).

III. Самостоятельная работа (10–15 мин).

Вариант I.

1. Найдите наибольший общий делитель чисел 7425 и 12375.

2. Запишите два простых числа у, которые удовлетворяют неравенству 17 < y < 24.

3. Докажите, что 209 и 171 не взаимно простые.

4. На станции стоят три пассажирских поезда: в первом – 418 мест в купейных вагонах, во втором – 494, а в третьем – 456. Сколько купейных вагонов в каждом поезде, если в каждом вагоне одинаковое число мест и их число больше 20?

Вариант II.

1. Найдите наибольший общий делитель чисел 1456 и 1560.

2. Запишите два простых числа у, которые удовлетворяют неравенству 19 < y < 30.

3. Докажите, что числа 299 и 184 не взаимно простые.

4. На нефтебазу прибыло три состава цистерн с нефтью: в первом составе было 360 т нефти, во втором – 432 т, а в третьем – 792 т. Сколько цистерн с нефтью было в каждом составе, если в каждой цистерне одинаковое число тонн нефти и это число больше 50?