РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РЕЙСА

Резолюция А.893(21)

Вопросы самоконтроля по лекции 6.

1. Поясните последовательность загрузки информации и проверки работы основных датчиков по степени важности.

2. Как осуществляется контроль работы навигационных датчиков?

3. Какие текущие задачи решает судоводитель в режиме реального мониторинга?

4. Поясните различие задач решаемых картографической системой автоматически от задач, решаемых по запросу.

5. В чём заключается работа с электронным судовым журналом?

6. Какие требования предъявляются к ведению и форме электронного судового журнала?

7. За какой период должно быть исключено внесение каких либо изменений и дополнений в имеющиеся записи траектории?

8. С каким интервалом производится автоматическое фиксирование данных за последние 12 часов рейса при работе с электронным судовым журналом?

9. Заменяет ли электронный судовой журнал бумажный?

10. Поясните действия оператора при установке системы сигнализации.


Приложение 6.1.

Принята 25 ноября 1999 года

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, а также предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на часть 2 раздела A-VIII/2 (Планирование рейса) Кодекса по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты,

ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на то, что Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море содержат важные требования, касающиеся планирования рейса, включая требования, относящиеся к лицам

командного и рядового состава, судовому оборудованию и системам управления безопасностью,

ПРИЗНАВАЯ важное значение хорошего планирования рейса для охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты морской среды и, следовательно, необходимость приведения Руководства по планированию рейса 1978 года, изданного в виде циркуляра SN/Circ.92, в соответствие с требованиями современности,

ПРИНИМАЯ К СВЕДЕНИЮ просьбу Ассамблеи, изложенную в ее резолюции А.790(19), о том, чтобы Комитет по безопасности на море рассмотрел вопрос о планировании рейса в связи с обзором Кодекса безопасной перевозки облученного ядерного топлива, плутония и радиоактивных отходов высокого уровня активности в контейнерах на борту судов (Кодекс ОЯТ), и решение Комитета о том, что рассмотрение вопроса о планировании рейса не должно ограничиваться судами, перевозящими вещества, подпадающие под действие Кодекса ОЯТ, а должно охватывать все суда, совершающие международные рейсы,

РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Подкомитетом по безопасности мореплавания на его сорок пятой сессии:

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по планированию рейса, изложенное в приложении к настоящей резолюции;

2. ПРЕДЛАГАЕТ правительствам довести прилагаемое Руководство до сведения капитанов судов, плавающих под флагом их стран, собственников и операторов судов, судоходных компаний, морских лоцманов, учебных заведений и всех других заинтересованных сторон для информации и принятия необходимых мер;

3. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море держать упомянутое Руководство в поле зрения и при необходимости вносить в него поправки.

 

Резолюция А.893(21) . 201

Приложение