Приемы стиля ву школы ву чуань ю

Представленный ниже комплекс составлен сыном Ву Чуань Ю, Ву Дзян Куань. Из 83 приемов я выбрал 53.

1. Стойка бесконечного предела.

2. Начальный прием тай-цзи.

3. Ухватить воробья за хвост.

4. Кнут.

5. Поднятие рук.

6. Белый журавль хлопает крыльями.

7. Поворот колена с ударом (правый и левый).


8. Игра на лютне.

9. Движение — перехват — удар.

10. Скреплено печатью.


11. Перекрещенные руки.

12. Отвести тигра назад, к горе.

13. Наклонный кнут.

14. Наблюдать из-под локтя.

15. Отражающая обезьяна.

16. Полет по диагонали.

17. Поднятие рук.


18. Иголка на дне морском.

19. Веер появляется из-за спины.

20. Удар кулаком снизу.

21. Движение — перехват — удар.


22. Кнут.

23. Облачные руки.

24. Кнут.

25. Понукание лошади.

26. Левый и правый маховые удары ногой.

27. Удар ногой с разворота.


28. Удар кулаком снизу.

29. Погонять лощадь.

30. Маховый удар ногой.

31. Ударить тигра.


32. Двойной удар ногой.

33. Жужжащие в ушах пчелы.

34. Двойной удар ногой с разворота.

35. Дикая лошадь распускает гриву.


36. Нефритовая девушка продевает нитку в челнок.

37. Кнут.

38. Низкая стойка.


39. Одинокий золотой петушок.

40. Кнут.

41. Удар ладонью в лицо.

42. Развернуть склонившийся лотос скрещенными руками.

43. Удар кулаком в живот.

44. Низкая стойка.

45. Семь звезд.

46. Верхом на тигре.

47. Удар ладонью в лицо.

48. Развернуть низко склонившийся лотос.


49. Застрелить тигра.

50. Удар ладонью в лицо.

51. Удар кулаком снизу.

52. Погонять лошадь.

53. Единство тай-цзи.


Глава 18. Стиль сунь Высокие приемы и стремительные движения

Отличительной чертой тай-цзи цюань является «использование силы воли, а не физической мощи». СОВЕТЫ МАСТЕРА

Стиль сунь обязан своим появлением мастеру Сунь Лу Таню (1861–1932), единственному эксперту во всех трех «внутренних» школах кунг-фу. Когда в возрасте пятидесяти лет он стал изучать тай-цзи под руководством Хоу Вей Женя, то уже был признанным мастером кунг-фу синьи и кунг-фу пакуа (багуа). Такого рода пример истинной самоотреченности в поисках новых знаний достоин восхищения и подражания. Освоив технику чень, ву и ян, он создал свой неподражаемый стиль, который иногда называют «стремительное движение открытых и закрытых высоких приемов тай-цзи цюань». По словам его дочери, Сунь Дзян Юн, мастер посвятил последние годы своей жизни исключительно занятиям тай-цзи цюань.

Сама Сунь Дзян Юн, с самого раннего детства занимавшаяся искусством под руководством отца, дает несколько практических рекомендаций.

1. Голову следует держать прямо, но избегать каких- либо усилий. Душа должна быть покойна.

2. Держите рот закрытым, прижав язык к верхнему небу. Плавно дышите носом. (Лично я предпочитаю держать рот слегка приоткрытым.)

3. Расслабьте и опустите плечи. Ни в коем случае не поднимайте плеч — поднятые плечи заставляют ци «всплывать».

4. Опустите локти и прижмите их к телу. Правильное положение плеч и локтей способствует «погружению» ци в дан тьян. Когда локти прижаты к корпусу, руками легко манипулировать и высвобождать накопленную энергию.

5. Кисти и пальцы рук должны быть подвижными и расслабленными.

6. Не следует «выпячивать» грудь. Это приводит к «всплытию» ци, лишая верхнюю часть корпуса «легкости».

7. Область пояса должна быть подвижной и гибкой, поскольку именно она является центром управления всего тела.

8. Держите ноги полусогнутыми; проведите четкую грань между «видимым» и «сущностным» — в противном случае скорость движений уменьшится.

9. «Погружение» ци в дан тьян подразумевает глубокое дыхание, которое должно быть спокойным и произвольным.

10. Медитация означает поиск движения в покое; такую же цель преследует искусство тай-цзи цюань. Тренируясь, следите за тем, чтобы сердце было спокойно, а разум сфокусирован, — только при таких условиях движения обретут плавность и подвижность.

11. Отличительной чертой тай-цзи цюань является принцип «использования силы воли, а не физическое мощи». Сила должна быть одухотворена и отличаться как «мягкостью», так и «жесткостью», максимальной мощью и исключительной подвижностью одновременно. Наличие волевого усилия подразумевает обретение силы. Чисто механическое воздействие всегда будет неуклюжим и инертным не имеющим ничего общего с техникой «внутренних» школ боевых искусств.