Откровенный разговор 2 страница

О:А нежность – это мужское или женское качество? Немало мужчин отрекается от мужской жесткости, чтобы стать более открытыми в нежности и заботе о другом человеке.

А:Ну и ответь, как ты видишь?

О:Наверное, надо спросить саму себя, приятно ли мне чувствовать нежность, исходящую от мужчины? Конечно, приятно. Мне пришло в голову английское слово «gentlemen». «Gentle» – это нежный.

А:Нежный мужчина.

О:Да, джентльмен – это нежный мужчина, если переводить дословно. Но ведь понятие джентльмен заключает в себе многое. Это, прежде всего, культура. В слове «джентльмен» мы видим мужчину, который осознает, что он мужчина и так себя проявляет. Поэтому я считаю, что нежность – это качество не женское и не мужское – это культура проявления себя, и этой культуре надо учиться.

А:Ещё раз напомню, что нежность – это высокие вибрации. Когда человек осознан, когда он грамотен, духовен, культурен, то тогда он для себя открывает эти высокие составляющие. Но здесь нужно добавить, что грамотности и культуры недостаточно. Можно привести примеры того, как грамотные и культурные люди не проявляли нежность и были жесткими.

 

К этому списку качеств нужно добавить гармоничность, равновесие ума, сердца и эроса, то есть звучание на всех планах. Нежность вообще очень богатое качество, со множеством составляющих. И оно и мужское, и женское.

Из зала:Всё-таки я не согласна с тем, что нужно постоянно учиться. Получается, что жизнь – это вечная учёба? Учиться любить, учиться строить семью, – учиться, учиться, учиться. А когда же жить счастливо и радостно?

А:Как во всём, в этом вопросе нужна золотая середина. Нельзя учение, учёбу делать смыслом жизни. Это только инструмент. И этим инструментом нужно пользоваться всю жизнь. Нужно найти такое соотношение, которое позволяет тебе, с одной стороны, учиться, приобретать навыки, развивать качества, а с другой стороны, стремиться жить в счастье и радости, получать удовольствие от жизни. Удовольствие не от труда, а именно от жизни!

Эту тонкую грань нужно всегда соблюдать. И не переходить ни в сторону трудного счастья (потому что представление о том, что счастье должно быть трудным, закладывалось в нас на протяжении нескольких поколений), ни в сторону просто удовольствия от жизни. Часто можно услышать: «А зачем напрягаться? Ты получай удовольствие от жизни, и всё будет хорошо». Да, хорошо, до поры до времени. Время сейчас движется гораздо быстрее, чем течёт жизнь многих людей. Поэтому существует масса разных подгонялок для человека в виде болезней, кризисов и т. д. Поэтому удовольствие, конечно, надо получать, но в то же время необходимо отслеживать, не пора ли что-то сделать, потрудиться.

Мы уже много такого сотворили с самой Землёй, с её природой, с её пространством, атмосферой, что увели её далеко от счастливого состояния жизни. Поэтому нужно ей помогать и трудиться над тем, чтобы это пространство становилось лучше. Но этот труд не должен быть главным в жизни.

О:Вы знаете, в нашей жизни эта тема присутствует постоянно, и она, на самом деле, очень важна: счастье не должно быть трудным, ему надлежит быть легким и радостным.

Очень часто на встречах с женщинами мы обсуждаем идеалы, к которым они стремятся: идеал мужчины, семьи. А если мы к чему-то стремимся, и нам этого не хватает, то и счастье получается какое-то неполное. А этот идеал тоже идёт от духовного, от нашей сущности. Это стремление делает нас, по сути, несчастливыми. А на Земле есть всё! И во всём этом увидеть красоту, увидеть её в себе и уравновесить состоянием счастья – это и есть та задача, которую мы никак не можем осознать. Давайте в эту минуту станем счастливы, ведь ничто нам не мешает в этом.

Здесь, мне кажется, очень нужно и важно включать такое женское качество как умение играть. Вы замечали, что мы все слишком серьёзные: мы серьёзно работаем, мы ставим себе серьёзные цели, решаем серьёзные задачи – это снова состояние духа, устремленность куда-то. Но ведь важно, как идти. Можно идти играя. То есть уметь прощать себе что-то и переводить это в состояние игры. Как Скарлетт: «Об этом я подумаю завтра». А подумаю или не подумаю завтра – это еще не известно.

Состояние легкости, переключения, подобное дуновению ветерка – вот как выглядит игра.

А самая большая игра, я бы сказала, великая игра – это игра между мужчиной и женщиной. Вот где суперигра жизни! В этой игре столько интересного, столько захватывающего, столько творчества, что с ней не могут сравниться никакие другие. Ведь высшая игра между мужчиной и женщиной заканчивается рождением ребёнка.

А:Оля очень интересную тему затронула – тему игры в жизни. Ведь человек – это играющий бог, он играет своими состояниями. Жить, действовать легко и играючи – важное умение. Вы замечали, как человека затягивают игры: компьютерные, азартные – это следствие перекоса в деятельности. Когда человек очень загружен и серьёзен, ему необходимо расслабиться, и он играет, и часто его затягивает в сети. Перекосы в жизни, непонимание того, что главная игра в жизни – игра между мужчиной и женщиной – приводят к тому, что мужчины играют в спорт, женщины – в шопинг и т. д. А если человек в отношениях живёт играючи, то ему не нужны эти искусственные игры. Более интересной игры, чем отношения мужчины и женщины, не существует. Я согласен с Олей, что это высшая игра жизни. И когда человек не умеет играть в эту главную игру, тогда он увлекается её заменителями.

О:На моих семинарах женщины очень часто говорят: «Да где мужчины-то? С кем играть? Где проявлять женственность?» Я говорю: «Как где? Вот на улицу выйдите. Там разве нет мужчин?» А счастье проявлять женственность рядом с мужчиной, который находится в твоём доме, вообще-то, надо заслужить. И к этому надо быть готовой. Вообще жить друг с другом, жить с мужчиной – это искусство, которому надо научиться. А для этого надо пройти определенный этап, «этап гетеры» – обрести умение видеть Мужчину в каждом мужчине, замечать его в каждом прохожем. И дарить состояние женственности, состояние любви любому мужчине. Часто такое умение путают с сексом, но на самом деле не о нём речь. Дарить любовь и женственность можно и взглядом и словом. И часто женщины, которые занимаются на наших семинарах, приходят на следующий день и говорят: «Я сегодня в метро смотрела на мужчин с любовью. Мужчины так реагируют: они начинают смущаться». То есть реакция всегда есть. Они ведь не понимают и думают: что это такое? Мужчины чаще всего не знают, каково это, когда на тебя смотрят и видят в тебе Мужчину.

А:Нередко они всю жизнь не знают такого взгляда.

О:Всегда есть возможность проявить женственность.

А:Я подтверждаю это. Например, мы часто слышим фразу «дети – наши учителя». Действительно, мальчик в семье – это урок для матери стать ещё более женственной. Замечательный урок. Быть для сына, начиная с любого его возраста, женщиной и тем самым помогать ему становиться мужчиной – это высокое искусство. Это и есть школа, но это школа радости, школа прекрасного состояния, потому что в этом случае ребёнок будет мужчиной уже с детства. Представляете, каким выйдет из этой семьи мужчина? Он в каждой ситуации будет проявлять себя по-мужски. Как видим, проявить свою женственность жизнь позволяет во многих случаях.

Мы привыкли к той системе воспитания и образования, которая существует в обществе, и считаем, что она, в целом, удовлетворяет наши потребности. В действительности, эта система воспитания и образования в корне неверна. В этой системе нет главного: нет воспитания мужчины и женщины. Ни в детском саду, ни в школе, ни в вузе – нигде не воспитываются, не раскрываются мужчина и женщина. И это сегодня проблема номер один, которая порождает многие другие проблемы.

Я хочу пойти дальше и предложить новый образ воспитания и образования. Ученики заканчивают школу, становятся студентами, и, обратите внимание, практически в любом вузе, даже техническом, женщин гораздо больше, чем парней. Ведь так? И на это не обращают внимания. А ведь это свидетельствует о зарождении глубоких проблем в обществе и в отношениях мужчины и женщины.

Скажете: «Что же получается, женщины не должны получать образование?» Почему? Должны. Вопрос – какое образование? Я вам сейчас выскажу своё видение этого вопроса, а вы подумайте над этим. Может быть, это видение станет началом какого-то нового осознания, нового понимания и, в конце концов, новой системы образования. Ведь мы с вами действительно можем многое: своими мыслями, своими поступками мы творим пространство. Почему бы нам вот сейчас не подумать о перспективе нашей образовательной, воспитательной системы.

Я считаю, что образование мальчиков и девочек должно быть раздельным. Раздельным по содержанию, по программе. У такой системы много плюсов. И для этого не нужно создавать отдельно гимназии женские, мужские, такое обучение можно организовать в одной и той же школе. Мальчики и девочки занимаются в разных классах, на перемене они общаются, они находятся в едином культурном пространстве, они в едином пространстве школы, но для них идут разные занятия, по разным предметам, с разными преподавателями, и это основа для другого состояния.

А что происходит в сегодняшней школе? Идёт урок, учитель спрашивает мальчика, тот, допустим, отвечает плохо или не отвечает. Ему делают замечание, а часто и произносят обидные слова, ставят плохую оценку, сажают на место. При этом происходит, хотим мы того или нет, унижение мальчика перед девочками. Да, заслуженное вроде, но это унижение мужского начала. В современной школе постоянно происходит соревнование за хорошие оценки. И часто девочки в этих соревнованиях побеждают, то есть унижается мужское начало. Но и девочки тоже часто унижаются учителями.

Вот ситуация, которая в той или иной форме имеет место в школах регулярно. Учительница отчитывает ученика. Другой за него заступается, на что слышит в свой адрес: «А ты вообще молчи, чмо». Представляете, это сказала учительница! Для нас слово «чмо» неприятно, но мы взрослые люди и можем отнести его на счёт невоспитанности того, кто его произносит. А ребёнок так не может, для него такое слово – удар ниже пояса. Особенно если оно было произнесено при всём классе, и при девочках тоже.

Раздельный образовательный процесс организационно устроить не сложно. Основная сложность – в подготовке преподавателей, потому что они сами должны иметь ярко выраженные мужские и женские качества. Только будучи по-настоящему мужчиной и женщиной, преподаватель может воспитать эти качества в ребёнке. Я думаю, что если государство поставит перед собой такую задачу, оно сможет её решить. Подняв зарплату преподавателям, можно наполнить школу учителями – мужчинами и женщинами.

О:Моя дочь несколько лет назад закончила школу. Мы с ней были в разных городах, и в ночь перед её последним звонком мне приснился сон. Я шла по своей школе, потом по университету, в котором я училась, в старых тапках и в старой одежде. Я проснулась и подумала: «Что за странный сон?» Позже я поняла его смысл. Десять лет дети проводят в школе плюс примерно пять лет в вузе. Детский сад тоже надо учитывать – это образовательный процесс с соответствующей программой. Итого получается около двадцати лет непрерывного обучения. Мало того, что в сознание детей закладывается неверная система ценностей, так происходит ещё и унификация. Насколько ты хороший мальчик или хорошая девочка, целиком и полностью зависит от оценок. Всех оценивают по одним и тем же критериям.

Я думаю, что вы часто сталкивались с тем, что учителя проявляют в школе свои амбиции, зачастую не самые лучшие. Тот, кто должен быть «целителем душ», зачастую только уродует их. А потом молодые люди поступают в вуз, где преподаватели опять-таки самоутверждаются за счёт студентов. Кроме того, студенты имеют маленькую стипендию, то есть будучи уже не маленькими детьми, по-прежнему зависят от родителей. А система ценностей не меняется: надо иметь хорошие оценки, надо выполнять учебные планы и прочее. И что мы получаем в итоге? Мы почти двадцать лет формируем человека, полностью зависимого от всех и вся и в абсолютно неверной системе ценностей, и практически выбиваем из него мужские и женские качества. А потом начинаем, как говорит Чехов: «По капле выдавливать из себя раба». Это колоссальный геноцид против человека и его души. Это очень важная задача осознанных людей, самому совершать свой образовательный процесс и по возможности делиться им с обществом, и прежде всего со своей семьёй.

Теперь вы понимаете, что психическое рождение женщины – это очень важная задача. Я своим подругам говорю: «Надо прожить состояние гетеры, гейши, овладеть этими особыми умениями, искусствами, прежде чем подойти к мужчине в семье». Когда женщина говорит мне, что никак не может создать семью (а такое я слышу регулярно), я всегда спрашиваю: «А что ты умеешь? С чем ты придёшь к мужчине?» Женщины боятся секса, и не знают, в каких формах можно подарить мужчине любовь. И с чем мы в этом случае идём в семью?

А:С желанием иметь ребёнка.

О:А ещё иметь семью, быть не хуже других. Необходимо пройти эту школу гейши, в хорошем смысле этого слова, осознавая, что есть мужчина и есть женщина. Только с таким пониманием и обладая такими умениями, можно создавать семью и рожать детей.

А:Психическая зрелость женщины и психическая зрелость мужчины – это разные процессы. В психической зрелости мужчины присутствует такое понятие как «социальная реализация». В женском варианте оно тоже присутствует, но имеет другое содержание.

Что такое психически зрелый мужчина? Это мужчина, раскрывший мужские качества, умеющий трудиться, зарабатывать деньги, решать любые жизненные вопросы. Он твёрдо стоит на ногах, является профессионалом в какой-то сфере деятельности, обеспечивает себя и готов к обеспечению семьи.

Для женщины психическая зрелость заключается в том, чтобы быть женщиной, быть готовой к материнству и владеть культурой создания семьи. То есть первый этап её социальной реализации заключается в получении образования и навыков, необходимых для построения отношений с мужчиной и создания счастливой семьи. А в современной системе образования девушки учатся в технических и прочих вузах, получают далёкие от своей сути профессии и дальше идут по жизни по мужскому пути. И это является началом больших проблем.

Когда женщины реализуют мужской путь, они в начале стремятся сделать карьеру, устроить свою жизнь в социальном плане, стать независимыми, а потом уже задумываются о замужестве. Но это нарушает процесс жизни, так как в этом случае создаются большие проблемы для раскрытия женственности и далее для создания счастливой семьи. Когда женщина уже начала активно реализовываться социально, когда она освоила профессию, добилась каких-то результатов, после всего этого развивать женственность довольно сложно. Играя на мужском поле, она раскрывает и утверждает в себе мужские энергии и мужские качества.

Если она даже и родит, станет матерью, Женщиной через это она не станет. Да, матерью она может стать, но опять же, какой матерью?

 

 

...

Без раскрытия женственности и качества, необходимые для материнства, реализуются недостаточно.

 

Без раскрытия женственности и качества, необходимые для материнства, реализуются недостаточно. Поэтому образование женщины после школы тоже должно быть другим. И не зря раньше были институты благородных девиц и тому подобные заведения, которые готовили женщин к жизни. Сейчас при разработке образовательных программ для женщин и мужчин необходимо учитывать специфику нашего времени, всего того, что происходит сейчас в мире. В любом случае, современной женщине нужно помогать стать Женщиной, так как сейчас существует слишком много заблуждений и искажений в этом естественном процессе.

В школе и в специальных «женских» учебных заведениях женщину нужно готовить для семьи, она должна приобрести знания и качества семейного «министра культуры». Она отвечает за семейную культуру в полном смысле этого слова. Если она освоит всё, что для этого необходимо, тогда она может соединиться с мужчиной и создать суперсемью. Он твердо стоит на ногах, умеет зарабатывать, стал профессионалом – он настоящий мужчина. Он создаёт условия, обеспечивает, а она творит замечательное пространство. В такой семье и ребёнок рождается здоровым, и все дальнейшие события в семье идут по счастливому сценарию.

Скажете, как же так? Что, женщина так и должна остаться на кухне с детьми? Нет. Тем более это не подходит современной женщине. Запереть её в клетке семьи нельзя, это не мудро. А в чём же тогда состоит её социальная реализация? Она происходит в два этапа. На первом этапе она должна стать суперженщиной и матерью. После этого, когда она усвоила два своих основных жизненных урока (женственность и материнство) и сдала по ним экзамены, наступает второй этап её социальной реализации. Глубже раскрывается интуиция и мудрость. В этом случае она настолько гармонична, что может быть кем угодно, хоть президентом. И может добиться профессионализма в той области, в какой пожелает.

Я бы хотел привести пример образования, которое дают в Индии. Конечно, это не образец для всего населения, оно подходит для узкого круга, но, тем не менее, такой опыт есть, и его можно включить в процесс создания своей образовательной системы. Девочек в Индии обучают с шести лет отдельно от мальчиков, и они учатся достаточно интенсивно. За время обучения, которое продолжается где-то до пятнадцати-шестнадцати лет, они получают большой объём знаний и потом сдают много экзаменов. Экзамены включают в себя и пение, и танцы, и приготовление пищи и другие, семейные и женские дисциплины, а также и такие общеобразовательные предметы как география, история, политика, языки, умение писать стихи, умение вести беседу на любом уровне. То есть девочки осваивают огромный спектр предметов, по которым они сдают около девяноста экзаменов. В результате в жизнь выходит высококультурная женщина, готовая к семейной жизни и способная решать различные задачи в этой области на высоком уровне.

Я хочу рассказать вам историю, которую мне рассказала женщина, приехавшая на консультацию.

«Я недавно получила такой урок от жизни. Я ехала в другой город на микроавтобусе. Вдруг заходит женщина, по виду похожая на цыганку: чертами лица, цветом кожи, одеждой. В дороге начался разговор, и она стала рассказывать о чём-то, беседовать с женщинами, и в её речи чувствовался какой-то акцент. В результате я узнала, что она из Индии, но живет в России уже двадцать лет. Они с мужем бежали из Индии из-за того, что они были из разных социальных слоёв и на родине не могли пожениться. Они приехали в Россию, не зная даже языка. Я обратила внимание на то, с каким достоинством она вела себя, какая от неё шла энергия. Я никогда не испытывала подобных ощущений: я вдруг почувствовала необычайно глубокое женское состояние! И о детях она говорила интересно: с одной стороны, уважительно, как о взрослых, а с другой стороны, очень мудро. Меня поразили её манера поведения, энергетика, речь, мудрость. На фоне привычного нашего женского общения она выделялась так же резко, как драгоценный камень на фоне обычной гальки».

Согласитесь, ради любви убежать из страны, от родственников, от близкой культуры, не зная языка, – это очень сильный шаг, и это сделала женщина. Вот такая зарисовка в дополнение к нашему разговору об образовании и воспитании.

О:Я полностью согласна с Анатолием и хочу добавить несколько слов по поводу психического рождения женщины. В чём оно конкретно должно проявляться? Для меня психическая состоятельность женщины, психическое рождение женщины заключается как раз в обретении мудрости и умении любить мужчину, но это умение базируется и строится на умении любить и понимать себя. Только обладая всеми этими умениями, женщина может состояться как Женщина. И только тогда можно идти и в семью, и дальше – в материнство. Когда ты научилась любить себя, тебе любые двери открыты, потому что на самом деле мужчинам от нас нужно именно умение любить себя и делиться этой любовью. Это предназначение женщины – я в этом твердо уверена. Мы созданы для того, чтобы любить!

Это умение всегда начинается с понимания себя и любви к себе. А что в это умение входит? В первую очередь это умение любить и ценить своё тело. Как за ним ухаживать, как с ним жить, как его мудро использовать. Вы создали для себя инструкцию по применению своего тела? Чтобы оно действительно реализовало всё то, что в нём заложено. А в нём заложены бесконечные, божественные возможности. То есть надо научиться любить своё тело так, чтобы не эксплуатировать его, а именно творчески применять и мудро использовать. Это одно из величайших достояний культуры женщины и человека вообще. Посмотрите на геев: как они умеют любить себя и своё тело, какое состояние женственности от них исходит. Многим женщинам надо поучиться у них.

А:У тебя так много общения с ними?

О:Немного, но в моём пространстве есть геи, и я за ними наблюдаю и учусь женственности, утерянной нами, женщинами. Почему они производят такое впечатление? А именно потому, что они женскую функцию реализовали больше, глубже раскрывают женскую энергию, развивают умение любить себя. Они думают о себе, как о женщине, гораздо больше, чем мы, женщины. Вот нам бы на этот уровень женственности выйти! И поэтому психическая реализация женщины – это действительно умение понимать себя как женщину и понимать мужчину. Вот этому я бы готовила девочек и девушек, именно этому бы учила, именно такую образовательную программу я бы составила.

З:И всё-таки, что такое женственность? В чём она конкретно проявляется?

О:Мы так далеко ушли от этого состояния, что хочется разложить его по полочкам для осознания.

Самое сложное и важное – это осознать, что такое женщина, и что она несёт в этот мир. Сделать и ощутить это можно только в тишине. Когда вы говорите слово «любовь», всегда возникает пауза, потому что её надо прочувствовать. Так и женщину надо прочувствовать, поэтому для меня на сегодняшний день первая задача – это учиться любить себя. Как я могу поделиться с мужчиной и миром любовью, если я её не понимаю и не знаю. Если я не знаю, как я – воплощённая любовь, живу в этом мире. А в мужчин пока достаточно просто верить. Давайте научимся в них верить, потому что это и есть та сила, которая делает мужчину Мужчиной. Эта вера растёт опять же из нашей любви к самим себе. Мы их уже так залюбили привычной для себя любовью, что и не замечаем, как она из женской превратилась в материнскую. Мы в этой любви забыли про себя. Будем верить в мужчин и доверять им. Доверие – это то, что идёт до веры, а это очень сложно.

А:Оля сказала, что для женщины важна тишина. Это очень важная фраза. Женщина теряет женственность, когда начинает суетиться – в движениях, в речи, в поведении. Для женщины необычайно важны грация, плавность. Когда женщина утром не вскакивает, не бежит сломя голову, а имеет возможность расслабиться, порадоваться своему телу и наступающему дню – это очень важное состояние для её.

А мужчине с утра, и желательно пораньше, нужно быть бодрым и энергичным. Ему нужно наоборот встать рано, бодро и энергично заняться своим телом, настроить его на действие, движение, обязательно сделать зарядку – это то, с чего должен начинать день мужчина. Эта разница и создаёт тот фундамент, который дальше реализуется в течение дня и жизни в целом.

О:Я вспомнила Жванецкого, который очень доступно сказал о задачах женщины: «Женщина должна расслаблять и возбуждать». И если мы научимся и то и другое делать в нужное время, тогда мы будем счастливы!

А:А теперь дадим слово руководителю нашего методического центра, преподавателю Школы Мудрости – Елене Хохловой.

Елена Хохлова:О задачах женщины мы говорим, пишем и думаем много. Вопрос для меня прозвучал неожиданно, но я успела подготовиться. Как я сейчас чувствую, одна из самых важных задач женщины, в том числе и моя, – это научиться чувствовать. Это умение – чувствовать вообще-то нам дано по природе, мы лучше мужчин умеем это. Очень важно научиться жить, чувствуя пространство, себя, мужчину. На этом пути много трудностей, в первую очередь из-за того, что узнавать себя страшно, страшно смотреть внутрь себя, бывает вылезают такие «крокозябры», которые и не радуют. Устремленность к счастью помогает не бояться, идти вперёд, а принятие себя, о котором говорила Оля, помогает относиться к себе бережно, чувствовать себя. Вот так я вижу задачи женщины.

Есть ещё одна интересная вещь: состояние хозяйки, которая видит всё в себе и в другом, но при этом распоряжается этим так, как ей надо, она оставляет то, что помогает ей и радует её, а ненужное убирает или принимает в другой форме, в той, которая подходит ей.

О:Я благодарю тебя, Лена.

Я хочу сказать несколько слов о кротости. На моих семинарах мы с женщинами останавливаемся очень подробно на этом качестве и часто посвящаем ему целое занятие. Нередко кротость путают с терпимостью, со смирением. Это хорошие качества для человека, как для женщины, так и для мужчины, но важно с каким знаком, с какой окраской и с какими целями они применяются. Кротость же – это истинное женское качество, это мудрость и понимание того, что твои желания сбудутся.

 

 

...

Кротость – это истинное женское качество, это мудрость и понимание того, что твои желания сбудутся.

 

Это качество позволяет мне понять, что мир я творю не в одиночку, а прежде всего со своими близкими, со своим мужчиной, с родственниками и детьми, со своими коллегами и друзьями. А чтобы состоялось то, чего я хочу, надо просто дождаться момента, когда мир и окружающие будут к этому готовы. И когда мы получаем результат, то понимаем, что в жизни всё получилось гораздо лучше, чем мы придумали или могли бы придумать. И когда мы осознаем смысл поговорки: «Чего хочет женщина, того хочет Бог», то понимание своей сути, своего смысла жизни, своего предназначения и дает нам кротость. Всё будет так, как ты хочешь, но только нужно, чтобы всё для этого созрело.

Кротость – это проявление сути женщины, которая не спешит, не торопится, не суетится. Она полностью уверена в себе, в мужчине и в Мире в целом и понимает, что рано или поздно всё будет обязательно так, как она хочет. Каждая может проверить сама себя и понять, насколько это замечательное качество в ней проявлено. И насколько осознанно проявлено, что тоже очень важно. Когда мы действительно понимаем свою суть и своё предназначение в жизни, тогда кротость становится нашим естественным состоянием. И это помогает мужчине реализовать нашу мечту без напряжения, без каких-то жертв. Как говорят: ожидание праздника – уже праздник.

И ещё об одном важном качестве хотелось бы поговорить. Это качество – достоинство. Это то, что много лет выбивалось из нас религиозным мировоззрением, в котором женщине было конкретно указано её место. Зачастую женщина не понимает, что мужчина, с которым она живёт, объективно не может что-то реализовать, быть таким, каким ей хотелось бы, что когда она от него этого требует, то насилует его. На самом деле жить нужно в союзе с тем человеком, с которым возникает духовное, душевное и телесное созвучие. Речь идет о союзе мужчины и женщины, о семейном союзе.

Важную роль играет умение ценить себя. Как сказал Омар Хайям: «Уж лучше голодать, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало». Это истина. Потому что существование в союзе «с кем попало» – это унижение и себя и другого. На сегодняшний день это часто встречается: буквально каждая вторая женщина решает для себя такую задачу – с тем ли мужчиной она живёт.

А:А чаще всего не решает, а просто живёт в ненормальных условиях. Потому что если бы решали, то решили бы уже. Достоинство – это настолько редкое явление сейчас! Чаще всего мы видим или гордыню, или унижение. Но гордыня и унижение всегда ходят рядом. Унижается и унижен, как правило, тот, кто проявляет гордыню, а состояние достоинства позволяет быть здесь и сейчас в своём лучшем состоянии, в радости и в счастье, то есть быть достойным этого места и этого времени.

О:Женщины часто говорят: «Я не могу позволить себе быть с этим мужчиной, потому что он женат. Я не могу разрушить его семейное счастье». Это экзамен на достоинство для женщины. И я спрашиваю: «А он счастлив?» Он женат, у него семья, дети, а есть ли счастье в этой семье? Из чего исходят женщины, принося в жертву любовь? Что важнее для мира: несчастливая семья или новая пара, которая станет счастливой? Наши ложные установки и стереотипы и создают такое состояние, когда женщины терпят унижение, жертвуют достоинством.

Есть и еще одно важное для женщины качество – умение объединять. Нужно смотреть на все предпринимаемые действия с этой позиции: объединяет это людей, помогает им стать ближе или нет?