Занятие № 3
Занятие № 2
Занятие № 1
Ответы на ситуационные задачи.
О Т В Е Т Ы на тестовые контроли
Образцы тестовых заданий
1. к внутривидовым биотическим взаимоотношениям относится
1) мутуализм
2) конкуренция
3) комменсализм
4) паразитизм
2. Примером конкуренции являются взаимоотношения между популяциями:
1) муравьев и божьей коровки
2) канадской и европейской норок
3) жгутиковых простейших и термитов
4) копытных млекопитающих в саваннах
3. Примером хищничества являются взаимоотношения между популяциями:
1) божьей коровки и тлей
2) лисицы и волка
3) актинии и рака-отшельника
4) серой вороны и большой синицы
4. Примером паразитизма являются взаимоотношения между популяциями
1) клевера и клубеньковых бактерий
2) человека и кишечной палочки
3) человека и аскариды
4) березы и лишайников
5. Инокуляция – это способ заражения хозяина, когда возбудитель проникает
1) в сосудистую систему или ткани при укусе хозяина
переносчиком
2) в организм хозяина через кожу при загрязнении ее фекалиями переносчика
3) в организм хозяина через кожу при раздавливании переносчика и загрязнении кожи хозяина гемолимфой переносчика
4) в пищеварительный тракт через рот
6. Характеристика моногостальных природных очагов:
1) переносчики относятся к одному виду
2) резервуаром является несколько биологических видов
3) резервуаром является один биологический вид
4) переносчики относятся к разным видам
Ситуационная задача
В основе концепции природной очаговости болезней лежат экологические принципы. Природный очаг – это наименьшая территория одного или нескольких ландшафтов, где осуществляется циркуляция возбудителя без заноса его извне неопределенно долгий срок. Назовите компоненты нетрансмиссивных и трансмиссивных природно-очаговых паразитарных заболеваний.
Приложение
Номер занятия | Ответы на вопросы теста | |||||
Занятие № 1 | ||||||
Занятие № 2 | ||||||
Занятие № 3 | ||||||
Занятие № 4 | ||||||
Занятие № 5 | ||||||
Занятие № 7 | ||||||
Занятие № 8 | ||||||
Занятие № 9 | ||||||
Занятие № 10 | ||||||
Занятие № 11 | ||||||
Занятие № 12 | ||||||
Занятие № 13 | ||||||
Занятие № 14 | ||||||
Занятие № 16 | ||||||
Занятие № 17 |
На рисунке растительная клетка.
Для растительной клетки характерна хорошо развитая клеточная стенка из целлюлозы, крупная центральная вакуоль, хлоропласты, отвечающие за фотосинтез. В клетках высших растений отсутствуют центриоли клеточного центра.
Для этой цели используют гипертонический раствор (10% раствор NaCl), потому что в гипертонической среде происходит осмос воды из клетки.
Пероксисомы играют важную роль в метаболизме перекиси водорода, которая является сильнейшим внутриклеточным ядом и разрушает клеточную мембрану. В пероксисомах клеток печени фермент каталаза составляет до 40 % всех белков и выполняет защитную функцию. Вероятно, отсутствие данных ферментов приводит к необратимым изменениям на уровне функционирования клетки, тканей, органов.