Работа с именами ячеек. Вставка формул в табличном процессоре.

Сортировка и фильтрация данных в табличном процессоре.

Сортировка и фильтрация - порядок действий

Откройте в Microsoft Excel электронную таблицу, данные которой требуют сортировки.

Если нужна сортировка по данным лишь одной колонки, то кликните в ней любую ячейку правой кнопкой мыши. В контекстном меню, которое вызовет это действие, раскройте раздел «Сортировка». В него собраны пять способов упорядочивания данных - выберите нужный вариант. Два верхних пункта предназначены для сортировки по возрастанию и убыванию, а три других ставят в начало таблицы те строки, в которых ячейки этой колонки выделены цветом, шрифтом или символом.

Сокращенный вариант этого списка можно вызвать и через меню табличного редактора - для этого используйте кнопку «Сортировка» в группе команд «Редактирование» на вкладке «Главная». В этом случае список будет содержать только команды упорядочивания по возрастанию и убыванию.

Если требуется более сложная сортировка данных сразу по нескольким столбцам, выберите строку «Настраиваемая сортировка» - в обоих описанных выше вариантах она присутствует в меню дополнительным пунктом.

После выбора этого пункта на экране появляется отдельное окно для настройки порядка сортировки. В выпадающем списке «Сортировать по» выберите колонку, данные которой должны быть отсортированы в первую очередь. В аналогичном списке под надписью «Сортировка» выберите объект упорядочивания - значения, цвет, шрифт или значок. В третьем выпадающем списке укажите порядок сортировки - по возрастанию, убыванию или по заданному списку. При выборе третьего пункта откроется дополнительное окно, в котором надо либо ввести свой список, либо выбрать один из уже имеющихся.

Для настройки следующего уровня сортировки нажмите кнопку «Добавить уровень» и в окне появится еще один ряд точно таких же выпадающих списков. Повторите с ними операции предыдущего шага. Если требуется больше уровней, проделайте этот шаг нужное количество раз. Нажмите кнопку OK, и Excel отсортирует данные по заданной схеме.

 

Ячейка таблицы Excel образуется пересечением строки и столбца. Выделенная мышью ячейка (ячейки) называется активной. Ячейка - основной элемент таблицы Excel - имеет свой уникальный адрес, состоящий из номера столбца и строки, например Е4. Каждая ячейка таблицы содержит один элемент информации, будь то цифровое значение, текст или формула.

Множество операций в Excel, таких, как вставка строк или столбцов, удаление, копирование или перемещение ячеек, требует выделения одной или нескольких ячеек перед началом операции.

Область выделения может быть как отдельной ячейкой, так и занимать целую рабочую книгу. Активная ячейка Excel всегда является частью выделенной области. Область выделения ячеек Excel должна быть прямоугольной и может быть определена как:

одна или несколько ячеек;

один или несколько столбцов;

одна или несколько строк;

один или несколько рабочих листов.

Ссылка на прямоугольную область ячеек Excel состоит из адресов начальной и конечной ячеек, разделенных двоеточием (:).

Данные набираются непосредственно в активной ячейке Excel, при этом они отображаются в строке формул. Также данные могут набираться и в строке формул.

При вводе в строке формул щелкните кнопку Enter для подтверждения, а для отмены ввода нажмите кнопку Отмена .

Нажатие клавиш перемещения курсора или щелчок по другой ячейке таблицы Excel будет всегда приводить к сохранению набранных данных в активной ячейке перед перемещением к следующей.

Текст, ширина которого слишком велика, чтобы вместиться в текущую ячейку, будет зрительно накладываться на соседние ячейки, хотя фактически он будет содержаться в одной ячейке. Excel ограничивает текст или формулы в ячейке длиной в 255 символов.

Числа, которые слишком велики, чтобы быть показанными внутри текущей ячейки, будут отображаться как последовательность символов # # # #. Чтобы показать числовое значение в ячейке, надо увеличить ширину столбца таблицы Excel.

Удалить содержимое ячейки можно с помощью клавиши Delete.

Формула Excel - это математическое выражение, которое создается для вычисления результата и которое может зависеть от содержимого других ячеек. Формула в ячейке Excel может содержать данные, ссылки на другие ячейки, а также обозначение действий, которые необходимо выполнить.

 

Использование ссылок на ячейки позволяет пересчитывать результат по формулам, когда происходят изменения содержимого ячеек, включенных в формулы.

Формулы Excel начинаются со знака =. Скобки ( ) могут использоваться для определения порядка математических операции.

Excel поддерживает следующие арифметические операции:

сложение (+);

умножение (*);

нахождение процента (%);

вычитание (-);

деление (/);

экспонента ( ^ ).

Операторы сравнения:

= равно;

< меньше;

> больше;

<= меньше или равно;

>= больше или равно;

<> не равно.

Операторы связи:

: диапазон;

; объединение;

& оператор соединения текстов.

Excel - программируемый табличный калькулятор. Все расчеты в Excel выполняют формулы. Формулой Excel считает все, что начинается со знака "=". Если в ячейке написать просто "1+1", Excel не будет вычислять это выражение. Однако, если написать "=1+1" и нажать Enter, в ячейке появится результат вычисления выражения - число 2. После нажатия Enter формула не пропадает, ее можно увидеть снова, если сделать двойной щелчок по ячейке, или если выделить ее и нажать F2 или просто нажать Ctrl+Апостроф. Также ее можно увидеть в панели инструментов «Строка формул», если опять же выделить ячейку. После двойного щелчка, нажатия F2 или после щелчка в строке формул, можно изменить формулу, и для завершения нажать клавишу Enter.

В формуле можно использовать различные типы операторов (арифметические и т. п.), текст, ссылки на ячейку или диапазон ячеек, круглые скобки, именованные диапазоны. Естественно, в формулах соблюдается приоритет выполнения операций (умножение выполняется раньше сложения и т. п.). Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.