Операции над документами (создание, сохранение, предварительный просмотр и т.д.) в текстовом редакторе.

Форматирование страницы, абзацев, символов.

Форматирование – это изменение внешнего вида документа. Под форматированием документа подразумевается:

Разметка страницы.

Форматирование абзацев, т.е. управление расстояниями между ними, межстрочными расстояниями внутри абзаца и установка вида и величины абзацного отступа, способ выравнивания текста абзаца;

Создание текстовых выделений, например, курсивом и подчеркиванием.

Оформление таблиц и рисунков;

Макетирование страницы.

Форматирование абзацев

Выравнивание абзацев можно выполнить по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине (двустороннее выравнивание) с помощью кнопок выравнивания. Оформление первой строки абзаца – один из способов его зрительного выделения. Отступ первой строки бывает двух видов: висячий отступ и красная строка. В отличие от привычной для нас красной строки при висячем отступе первая строка абзаца нависает над остальными. Отступ первой строки, если он создается, делают размером в 3-4 средних символа текста.

Надо отметить различие понятий “красная строка” и “отступы”. Установленный размер красной (или висячей строки) распространяется только на первую строку абзаца. Отступ же действует на все строки абзаца, и размер красной (или висячей) строки отсчитывается от установленного отступа.

При форматировании символов, как правило, задаются параметры шрифта: гарнитура, размер, начертание, тип подчеркивания и прочее.

Гарнитура шрифта — это термин, которым определяется общая форма символом. Например, гарнитура roman является общим названием для целого семейства классических шрифтов и отличается засечками на концах букв и комбинациями толстых и тонких линий в начертании символа. Эта гарнитура легко читаема, поэтому разработчики шрифтов создали на ее базе множество шрифтов сходного вида, например шрифт Times New Roman, поставляемый с Windows.

Для любого фрагмента документа (слова, строки, абзаца, предложения или всего документа) можно задать шрифт. Понятие шрифта включает в себя совокупность следующих параметров:

— тип шрифта (или гарнитура). Это может быть Таймс, Курьер и т. д.;

— размер шрифта. Задается в пунктах. Например: 14 пт, 16 пт и т. д.;

— начертание (обычный, полужирный, курсив, полужирный курсив);

— тин подчеркивания (одинарное, двойное, волнистое и т. д.);

— цвет шрифта;

— эффекты (верхний и нижний индекс, зачеркивание, тень и т. д.);

 

Файл, созданный в программе Word называется документом. И имеет расширение .doc или .docx .

Способы создания документа:

При запуске программы автоматически создается новый документ (на основе шаблона, установленного по умолчанию).

Файл → Создать… → Диалоговое окно Создание документа→ Выбрать шаблон

Инструмент Создать – создание документа на основе шаблона, установленного по умолчанию

Ctrl + N – создание документа на основе шаблона, установленного по умолчанию

Каждый документ обязательно создается на основе какого-либо шаблона.

Шаблон – это образец для создания документа (электронный образец для создания электронного документа, макет, пустой бланк).

Шаблон – это особый тип документа, содержащий определенную информацию (оформление) – статические данные и поля формы:

форматирование (например, параметры страницы, колонтитулы, тип шрифта, размер шрифта);

текст;

графика;

настройки комбинаций клавиш, панелей инструментов, меню и т.д.

Шаблоны можно редактировать. Можно создавать и сохранять свои шаблоны.

Можно преобразовать документ в шаблон. Для этого используется команда Файл → Сохранить как → Тип файла → Выбрать Шаблон документа.

При создании нового документа информация из шаблона копируется в документ.

Шаблон, установленный по умолчанию – Обычный. Используется автоматически, если не указан никакой другой шаблон.

Отличия документа от шаблона:

назначение;

расширение – шаблон имеет расширение .dot.

Открытие документов

Документ выводится на экран в виде окна. Открыть можно только ранее созданные документы. Способы открытия:

Файл → Открыть…

Инструмент Открыть

Ctrl + O

Одновременно можно открыть практически любое количество документов.

Сохранение документов

Существует два варианта сохранения. В зависимости от варианта сохранения при выборе определенного способа сохранения могут выполняться различные действия.

I вариант. Сохранение документа впервые – присвоение имени

Способы сохранения:

Файл → Сохранить…

Файл → Сохранить как…

Инструмент Сохранить

Ctrl + S / Shift + F12

Независимо от способа сохранения появляется диалоговое окно Сохранение документа, в котором нужно указать место сохранения и присвоить документу имя.

Место сохранения: папка, диск, компьютер.

Правила задания имен:

можно использовать символы русского алфавита;

можно использовать пробелы;

имя должно отражать содержание документа;

имя должно начинаться с большой буквы.

Word автоматически предлагает имя на основании содержимого первой строки.

Расширение не указывается, оно присваивается автоматически.

Документ 1 – временное (дежурное) имя, присваивается автоматически новым (вновь созданным документам).

C:Мои документыГруппа 26Личная (Фамилия)Имя (Наименование).doc

Чтобы файлы, созданные в определенной программе помещались в конкретную папку нужно задать параметры Word: Сервис → Параметры → Расположение.

II вариант. Сохранение документа повторно – сохранение результатов текущей работы

Способы сохранения:

Файл → Сохранить – документ будет сохранен в текущем месте под текущим именем

Файл → Сохранить как… – позволяет сохранить документ в другом месте и/или под другим именем (используется для копирования файла в другое место или на дискету, для сохранения нескольких версий документа, позволяет сохранить файл в другом формате)

Инструмент Сохранить – документ будет сохранен в текущем месте под текущим именем

Ctrl + S / Shift + F12 – документ будет сохранен в текущем месте под текущим именем

Word отслеживает сохранение: при выходе из программы/закрытии документа выдается сообщение, если последние изменения не были сохранены.

Автосохранение – автоматическое сохранение результатов работы через определенный интервал времени. Оптимальный диапазон – 5-10 минут.

Сервис → Параметры → Сохранение → Автосохранение.

Временные файлы. Некоторые программы при выполнении операции сохранения не уничтожают предыдущую версию, а сохраняют ее в виде так называемых резервных копий – одноименных файлов, но с другим расширением. Например, bak, в Windows – TMP

(TMP – программа резервирования файлов). Часть программ может включать и выключать этот режим – так называемая опция backup.

Предварительный просмотр. Word 2010 Вид (Backstage) заменяет Управления кнопки в Word 2007 и, по большей части, файла меню во многих более ранних версиях Word. Вкладка Вид была разработана с идеей получить доступ ко всем необходимым инструментам, которыми вы управляете в ваших документах. Это очень легко переключиться за "кулисы" в Word 2010, просто нажмите на вкладку Файл, чтобы открыть его.

Предварительный просмотр и свойства области

Эта область дает вам дополнительную информацию о текущем документе и выбор, который вы сделаете в группах области. Она меняется в зависимости от вкладки, которую вы выбрали.

На вкладке Информация, в этом столбце отображаются свойства документа для вашего файла. На вкладке Печать, вы можете просматривать и пролистывать документ. На вкладке Справка, эта область отображает информацию о вашей версии Word 2010, и дает вам доступ к вашим продуктом ID.