Интервью с Всеволодом Гаккелем. 2 страница

 

С-Петербург июль 1997, февраль 1999

 

Состав:

Горшенев Михаил ("Горшок") - вокал, музыка

Князев Андрей ("Князь") - вокал, тексты

Валунов Александр ("Балу") - бас-гитара

Щиголев Александр ("Поручик") - барабаны

Цвиркунов Яков - гитара

Маша Нефедова - скрипка

 

Легендарная история группы

Горшок был зайцем, и как то раз ему на голову упал горшок с волшебной жидкость Он выпил ее и стал Горшком

Замученный дорогой, Князь вышел из леса и зашел в одну деревушку. Все люди упали на колени и сказали: "Ты - наш Князь". А вообще он живет уже много лет на этой земле.

Балунов метался между небом и землей и чуть не стал приматом. Но изначально все были зайцами.

Была фабрика по выпуску игрушек - черномазых карапузиков. Один из них ожил и стал Поручиком (в кепочке с буквой "Р") - со Ржевки.

Когда Яшу привели на репетиционную точку, у него были заточенные ноги. Но ребята их подпилили, и они стали нормальными слоновьими ногами.

 

Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа

 

Балу: Горшок, Поручик и я учились в 6 классе и решили играть музыку (году в 1989). И переехали в новый район, встретились, и с тех пор играем музыку.

 

Поручик: Сначала это был школьный ВИА. Первая наша группа называлась "Контора". После школы Горшок поступил в реставрационное училище, где познакомился с Князем. Играть на гитаре Князь почти не умел, но зато классно рисовал комиксы и придумывал страшные истории-песни. Это было ни на что не похоже. Это не был привычный всем и уже набивший оскомину пафосный питерский рок. Мы, не слышавшие раньше ничего подобного, сначала не врубились, но потом... Идея написать рассказ, историю (не сказочку для детей, а страшный, мистические истории в духе Гоголя) и поместить ее в песню обрела воплощение, и таким образом родилась первая песня - "Лесник".

 

О: А почему вы решили музыку играть?

 

Б: А чем плохое занятие? Что лучше водку пить? Музыка - это самое хорошее дело, чем можно заниматься. Мы его и выбрали.

 

О: В 6 классе решили вы играть музыку. И как ваша идея начала воплощаться в жизнь?

 

Б: Постепенно. Сначала научились играть, потом стихи писать, потом музыку.

 

О: А где вы научились играть?

 

Б: Сами собой. Если долго играть, научишься в конце концов. Тут важно настойчивость.

 

О: А где вы репетировали первоначально

 

Б: Репетировали по всяким углам - по подвалам каким-то нелегким закуткам. В "Эрмитаже"

 

О: В каком "Эрмитаже"?

 

Б: Одно время после реставрационного училища Горшок с Князем и Рябчик (на басу у нас тогда играл) работали в "Эрмитаже". И им "Эрмитаж" дал квартиру огромную прямо в "Эрмитаже". Там 7 комнат было.

 

О: А в честь чего он им дал?

 

Б: Как художникам. В одной комнате стояли всякие мольберты - они там рисовали, в другой - комбики, колонки, аппаратура. Мы там музыку играли.

 

О: И как дирекция "Эрмитажа" относилась к тому, что...

 

Б: Это же не в самих залах. Там до фига же пустого места.

 

Яша: Пришлось Рубенса убрать из экспозиции (загадочно улыбаясь).

 

О: То есть после окончания школы Горшок поступил в реставрационное училище, где и познакомился с Князем?

 

Б: Да Горшок с Князем в реставрационном училище учились, я там просто жил - в Эрмитаже. Переехал к ним в квартиру и жил там год целый.

 

О: То есть вы вместе там жили, репетировали, веселились?

 

Б: И все такое. Под "все такое" было еще три комнаты отдельные.

 

О: Ну, и какие воспоминания бурные?

 

В: Много было веселого. Например, в Эрмитаже мы питались следующим образом: для работников "Эрмитажа" была столовая навороченная и там расплачивались не деньгами, а по карточкам. То есть если ты там работаешь, тебе выдавали карточку, и ты в кредит питался. И совершенно плевать, сколько человек есть на эту карточку - хоть 4, хоть 5. На что я и ел, собственно говоря. И там очень приличная столовая была, типа ресторана. Все туда приходили в пиджаках - буржуи конкретные. А Горшок с Князем ходили туда, надев колпаки метра в полтора приходили - ели.

 

О: Как у вас первые концерты замутились?

 

Б: Пришли в "ТаМtАm", договорились.

 

О: У вас первые концерты в "ТаMtАm"е были?

 

Б: Не, были еще всякие концерты в Рок - клубе небольшие. Пришли сыграли - не в большом зале, а в маленьком - в Красном Уголке. Мы тогда играть совсем не умели, инструменты были хреновые.

 

О: Какие воспоминания у вас о "ТаМtАm"е?

 

Б: В "ТаМtАm"е у нас были очень веселые концерты. "ТаМtАm" был вообще очень веселый клуб. И звук там был всегда приличный.

 

Поручик: Приходили, играли, напивались и все такое. Мы просто приходили, жили в "ТаМtАm"е -жизнью, которая там и была. Репетировали на одной точке с группой "Вибратор". Прямо там жилил и бухали, веселились и отдыхали. И вообще у нас в тот период была с скандальная репутация. Горшок на концертах редко держался на ногах, блевал прямо со сцены. Соответственно рать нас никуда не пускали. Тогда же у нас выработался стиль, панковский по музыке (простая, веселая) и имидж (отвязное поведение). Но что отличало нас от классического панка, так это присутствие некоторой романтики.

"ТаМtАm" был самым нашим клубом. Там продавались наркотики, и туда часто забегали омоновцы и всех пиздили гасили. Но он закрылся теперь все. В городе нормальных клубов нет.

 

О: Что ты можешь сказать о "дотамтамовском" существовании группы?

 

П: Мы собрались у Горшка дома, и записывали песни на шурин магнитофон "Астра"

Играли просто на гитарах акустических, записывали и пели. Когда еще в школе учились - в конце 80-х. Потом стали репетировать в клубе "Березка".

 

О: Как далее развивалась история группы?

 

Б: Постепенно из "ТаМtАm"а мы стали перебираться в другие клубы потом нас стали приглашать на фестивали - исключительно из симпатии к группе. Никому мы ни копейки не платили, потому что у нас их не было.

 

О: Ваше представление о панк - роке?

 

Горшок: Основная идея - уйти от постоянства, убрать ярлыки. С помощью панк - рока появилась большая свобода в рок - музыке. Ведь он и появился как бунт против рока, который первоначально, будучи бунтарской музыкой, заканчивает тем же буржуйством. Музыка закомплектовалась. И тут появился панк - рок, разрушив уже сложившиеся рамки. Например, петь страшные истории... В конце 1980-х основные темы ленинградского рока сводились в одну линию

- или полный мрачный бред

- или призывы на баррикады

- или вызов обществу.

А что в этом толку. Это никому не нужно. Главное что-то нести, быть полезными слушателям. И еще, нужно быть честными всегда.

 

Б: Любую музыку делают личности. В панк - роке было много личностей. Условия панка таковы, что талантливые люди, которые умели играть, имели возможность самовыражаться.

 

ДИСКОГРАФИЯ:

1996 "Камнем по голове"

1998 "Король и шут"

1999 "Акустический альбом"


Интервью с Ильей. Группа "Маррадёры"

 

С-Петербург 09.05.98

 

Ольга: Когда и при каких условиях образовалась ваша группа?

 

Илья: Группа образовалась в 1992 году осенью. Мы просто сидели на скамейке и играли под акустические гитары песенки какие-то. Потом я сказал "Давайте, ребята, поиграем". Пошли, поиграли взяли в руки инструменты. Вначале мы играли "свиньевский" панк, "АУ", 3 аккорда, а потом я прочитал книжку "Панк-рок от А до Я" и там было описан что такое hardcore. Я подумал, что это круче, чем-то, что я делаю. Придумал песню, и это получилось как ранние "D.R.I." Причем просто по книге. Я никогда не слышал ничего hardcore'овского, вообще ничего и никого не слышал. Придумал песню только по описанию.

 

О: Когда группа создавалась, какая была цель?

 

И: Целью было просто развлечение, на самом деле. Интересно было, играют пацаны музыку, смотришь там, слушаешь - круто. Ну, я тоже так могу вот и играешь. Никаких особых там целей сначала не было, ничего такого. Причем чтобы доказать самому себе, что ли, то ты тоже умеешь.

 

О: Почему стали играть именно панк - рок?

 

И: Потому что это самое простое, что можно придумать в музыке.

 

О: А почему тогда по описанию hardcore понравился? Его же играть сложнее гораздо. Или к тому времени играть научились?

 

И: В том-то и дело, что играть-то не научились. Песни-то я придумывал прикольные, но мы их играть не могли так хорошо, как надо. Мы, наверное, только сейчас можем играть такие вещи. Просто почитал и подумал, вот это, действительно, пацаны настоящие. Почему я не считаю себя панком, потому что панки которые себя так называют, в большей массе, позеры, что называется, последователи Сида Вишеса. Я вообще не считаю, что это был какой-то суперчеловек. Мне кажется, он был жертвой... Он сотворил себе имидж как звезда и воплотил в жизнь, стал как бы героем из фильма. Свою жизнь превратил в какое-то кино. Это, конечно, красивое кино, но, мне кажется, что это подражание рок-звездам, хипповским, в частности, которые гробили себя наркотиками и всякими делами, много людей умерло, и Sid Vicious тоже себя... Он считается вообще главным, чуть ли не иконой панк - рока. Мне кажется, что это просто позер.

То есть, я считаю больше панками "Exploited", мне больше импонирует то, Вотти делает. Я с ним интервью читаю, и он настоящий, по-моему, парень, в нем нет того позерства, которое было в "Sex Pistols".

 

О: Что собой представляет состав группы, как он менялся?

 

И: В начале, в составе были мои друзья, с которыми я в школе учился.

 

О: А сколько вам лет было, когда вы организовались?

 

И: 16 лет. 2 человека потом ушли в армию, и они сразу, как-то отсеялись. Барабанщик оставался до прошлого года буквально, потом у него случились всякие дела, типа: работа, барышня, и, короче, такие всякие заморочки. А сейчас состав - я на гитаре играю, Илья, фамилия Никитин. На прошлом альбоме было написано Ковригин, но это я так, типа прикола, что ли. Не знаю, это даже нельзя назвать псевдонимом. Ну, как бы по аналогии с фильмом, потому, что меня родители назвали Ильей - из-за фильма "Девчата" - там такой Илья Ковригин

Я сейчас не работаю, диплом пишу в Институте. Не скажу в каком - говенный институт.

 

О: А на какой хоть предмет-то диплом?

 

И: Да, звукорежиссер.

 

О: Ну, это же классно!

 

И: Диплом, диплом-то классно. А институт-то говенный и все это хуйня, чему там учат. Диплом у меня знаешь какой? Сейчас я тебе скажу. Называется он: "Озвучивание видеофильмов в компьютерной технологии".

 

О: Так это вообще супер!

 

И: Ну, естественно. Так если бы я там еще что-то делал, то было бы супер. Там я просто литературу читаю.

Басист Лелик Александров сторожем работает сутки через трое.

 

О: Он из начального состава?

 

И: Нет, он не из начального состава. Он пришел в 1994 году.

 

О: А откуда он появился?

 

И: А-а...

 

О: История об этом умалчивает...

 

И: Через знакомых каких-то... Но на самом деле это не интересно. Вот если бы мы были типа "Алисы" звезды, это было бы интересно раскопать. По-моему, люди есть люди!

А барабанщик у нас сейчас Женя ("Silver De La Ganda"), он еще играет параллельно в группе "Монгол Джо", она к панку, хардкору не имеет отношения , это такие металлеры с уклоном в "Пантеру" и группе "Meantraitors". Но это очень хороший барабанщик, профессиональный. Он классный парень. И все. Нас 3 человека. Вот и вся история.

 

О: Откуда название возникло?

 

И: Не знаю. Сидели что-то на скамейке, думали.

 

О: Сразу такое название появилось?

 

 

И: Нет. Сначала у нас было название "Инфаркт". Один год играли под названием "Инфаркт", потом один концерт отыграли под названием "Освенцим" а потом, мы думали-думали. Были 2 варианта: "Дезертиры" и "Маррадеры" "Дезертиры" нам как-то не очень понравились.

 

О: Вкратце историю группы можешь рассказать?

 

И: Первый концерт у нас на людях был в поселке (Мы в пригороде живем) Там клуб есть деревенский, там дискотеки проводят, все дела. Первый концерт был там. Ночной такой устроили. Люди из города приехали нормально. А так первый концерт в серьезном клубе был в июне 1994 года в "ТаМtАmе". Играли мы первый раз с "Вибратором" и "Королем и Шутом".

 

О: Ну и какие впечатления о первом концерте?

 

И: А впечатления никакие, потому что мы нажрались в зюзи со страху наверное. А еще что запомнилось: заходим (а мы были ребята из деревни, в "ТаМtАmе" ни разу не тусовались) с заднего двора. Я еще тогда с волосами был. Захожу, смотрю, там какие-то лысые парни сидят, в мясо пьяные, и орет один там на басу: "Блевотина, блевотина, блевотина". Как это оказалось, это был Гриша, басист "Вибратора". Пиздец, мы так перепугались ну, такие парни убойные. Мы поднялись наверх. А мы предварительно купили водки бутылку поллитровую, "Синопскую", что-то такое. Наверху раздавили эту водку. Нормально, чуть-чуть отошло. В этот же концерт "Вибратор" спиздил у нас ящик пива, на наше имя. Сева Гаккель приходил, а мы: "Где наш ящик пива?" (а в "ТаМtАmе" после концерта группе выдавался ящик пива). Сева такой "Вот здесь стоял". А "Вибратор": "А мы его выпили". Мы поругались и нам выделили пол-ящика. Пьяными мы были первые три концерта.

 

О: Но вы же играли такой....?!

 

И: Нет, мы играли тогда панк - рок, на самом деле. И поэтому пьяными мы нормально сыграли все. Ну, естественно хардкор вообще нельзя играть пьяными, выдыхаешься сразу. А первые три концерта мы поиграли в таком виде, наверное, от страха. А потом, решили, что это не в кайф, все выдыхаются, играть никто не может, потом перестали пить.

 

О: Какие у вас альбомы?

 

И: Первые два альбома (когда мы еще назывались "Инфаркт") - 93 г. "Инфаркт" и "Шкварки", но это смешные очень альбомы, слушать их вообще нереально. Нам только можно их слушать, просто вспомнить то, что мы делали, только ради смеха, больше ничего.

 

О: Ну, то есть, веселый панк по музыке, я так поняла, а по словам?

 

И: А по словам там вообще приколы какие-то. Половина песен на русском пелась, а половина вообще на тарабарском, то есть на псевдоанглийском, придумывался какой-то припев по-русски, а остальное все пелось якобы по-английски. Была такая практика: где-то до 1994 года я вот так все песни пел. Если лень было придумывать тексты, а так - нечленораздельные звуки.

 

О: А если слова различимы, то о чем?

 

И: Слова там были... какие-то раздолбайские, алкогольная тематика, все наплевать, все говно... ну, традиционная такая, знаешь.

 

О: Ну и когда наступил переломный момент?

 

И: Ближе к концу 1994 года, когда уже и четко тексты писались и подход серьезный был. Еще есть альбом, называется "1994" - это сборник со всех концертных записей, которые были (3 концерта из "ТаМtАm"а и др.)

Есть альбом 1995 года - "Понты Или Хард - кор" - записанный просто вживую - без наложения, без ничего, тоже в "ТаМtАm"е.

 

О: А с конца 1994 года вы стали играть более тяжелую музыку?

 

И: Ну, да.

 

О: И тексты какие у вас пошли?

 

И: В то время у меня были такие запары, даже не социальные тексты, а более личностные переживания, более внутренние. Жестокая романтика, что ли, облаченная в форме. Но это то, что соответствовало тому времени в 1994 году, а вот уже в 1995 году "Понты Или Хардкор" уже пожестче, а в 1996 вышел альбом "Мы Рок-Звезды", но там уже никакой романтики, там более социальные вещи. И последний альбом "Пропеллер". Он вышел в 1998 году, но записан в 1997. Тут даже нет таких социальных тем, а более взрослое осмысление, когда каждый человек по-своему относится к проблеме и он должен сам решать...

Вот приезжала американка Алина, она говорит что у них в Америке распространен очень сильно социальный панк, то есть они все поют о политике. Я считаю, что политику делает политика внутри каждого человека. То есть его внутреннее отношение определяет саму его жизнь. Если он хочет возиться в этом дерьме, как политика, то ради бога. Тут есть разница: политические тексты и социальные тексты. Социальные - это, что связано с обществом, социумом и поэтому посвящен "Пропеллер" - межобщественным отношениям и отношениям внутри себя.

 

О: Мне очень понравилась идея у вас против абортов...

 

И: Это с альбома "Мы - Рок-Звезды". Это даже не против абортов, это на самом деле песня о том, что аборт - убийство и не надо строить по этому поводу каких-либо иллюзий. Если ты невежественен, то не стоит убивать детей, если ты не соображаешь, если не умеешь пользоваться средствами контрацепции. На обложке альбома приведена статья, что уже через 2 недели ребенок формируется. Это уже живой организм, это все равно, что убить ребенка.

 

О: У меня как раз на стене эта статья висит и еще там фильм описывается, как делают аборт на ультразвуке.

 

И: Я видел, да, да, показывали по телевизору! Мне кажется, что наше правительство занимается не тем. У нас есть телевидение государственное. Мне кажется, что чаще нужно показывать такие вещи, если они хотят действительно заботиться о здоровье своей нации...

 

О: По-моему, они хотят только денег нагрести и больше ничего.

 

И: Мне тоже так кажется... Но если они хотят что-то делать действительно для народа, они должны показывать эти фильмы очень часто или, скажем, наркотики... То, что сейчас показывают антинаркотическая пропаганда - это говно. Люди посмотрят, им наоборот, захочется. Нужно показать действительно настоящего наркомана, показать эту проблему изнутри. Люди не захотят даже пробовать. Мне кажется, что если у правительства есть хотя бы призрачная забота о народе, то если у него есть гос. телеканалы, это очень большое влияние на умы подростков, их нужно использовать на полную катушку, а не эти все антирекламные ролики типа по МУЗ-ТВ: "Остановись во время". Ну что они показали. Свернул, занюхал. Плохо ему что ли от этого стало? Ничего непонятно.

 

О: Для чего вы всем этим занимаетесь музыкой, панк - роком?

 

И: Я не знаю, что касается моих музыкантов то мне кажется, что они просто музыку любят играть и все. А я занимаюсь этим для того, чти бы воспитать самого себя, чтобы через это проанализировать самого себя. Есть определенная цель у человека - познать самого себя, и я считаю, что это наивысшая цель. А музыка и то, что я делаю, текстов написание - заставляет меня думать постоянно, заставляет действовать. Я сам себя копаю.

 

О: Твое представление о панк - роке как о музыкальном стиле и, как стиле жизни?

 

И: Мне кажется вся идея панк - рока, как она существовала со времен Игги Попа, представляет собой разрушающую идею, саморазрушающую и разрушающую все вокруг. То есть человек должен ломать свои стереотипы, в плане сознания, но это не значит, что ломать вокруг: крушить витрины, бить морды прохожим.

Мне кажется, что это более тривиальное понимание панк - рока. Но все подростки понимают только такой панк - рок. А мне кажется, как говорит Вотти, это правильное понимание панк - рока: "Разломать все свои стереотипы, все свои убеждения, что ли, посмотреть на вещи с другой стороны". Тот же самый Сальвадор Дали, мне кажется, - это тот же панк. Он ломает все стереотипы и заставляет людей посмотреть на вещи с другой точки зрения.

А то, что я делаю, хардкор - музыка - основана на панке, но мне кажется, что панк - рок - это разрушающая культура, а хардкор - создающая.

По сути, панк - рок не предлагает ничего взамен. Он предлагает только разрушить стереотип. В плане действий, в плане воспитания самого себя. А хардкор музыка, хардкор движение предлагает разрушение, но в то же самое время создание каких-то новых устоев для самого себя, то есть какого-то крепкого стержня, вокруг которого должно все это обрастать. То есть в хардкоре стержень - это панк - рок, разрушение, а хардкор - наращивает сам на это мясо. В моем убеждении, это вот так.

 

О: В панк - роке, как в музыкальном стиле, что более важно, на твой взгляд - музыка, текст, или, может быть, энергетика, драйв?

 

И: Это смотря в каком месте прилагать усилия. Если ты сидишь дома, слушаешь, то тебе в кайф, чтобы это было все красиво: все хорошо сыграно, что бы особо не ездило по ушам. Если ты хочешь быть действительно панком, идеологически, ты должен знать тексты. Поэтому тексты должны быть хорошими. А энергетика: когда ты приходишь на концерт, тебе насрать о чем он там поет, все равно, слов никогда ни у кого не слышно, и насрать, какие он там мелодии играет, все равно этого ничего не разобрать. Но если есть энергетика на концерте тебя прет, и неважно о чем он поет. Мне кажется, что в любой музыке должна быть эта тройственность, то есть все важно.

А у нас в России, вообще парадоксальная ситуация: у нас никто не врубается в английский язык, поэтому, если ты слушаешь "Exploited", тебе вообще насрать о чем они поют, тебе главное, чтобы тебе перло. Поэтому, драйв немаловажную роль играет в мировом плане, я думаю, это основополагающий устой. Именно энергия, которая прет из исполнителей. Он может захватить с собой множество народа и многие ему поверят. То есть можно вещать какие угодно социальные тексты, но подавать их с таким видом, что никто тебя не будет слушать. В принципе, социальные тексты поют все, и это всех уже не то что заебало но ... Все знают о чем будет петь эта группа - типа безработица, все, хуеры - помадоры. Но об этом поют 100 групп, 100 тысяч групп, все об этом поют. Как это подать - вот в чем разница.

 

О: Как ты представляешь панк как стиль жизни? Некоторые считают - по помойкам лазить, плеваться друг в друга...

 

И: Нет, я считаю, что это поверхностное восприятие панка. Мне кажется, что панк должен быть в голове. Тот же Сальвадор Дали... Я не думаю, что он шлялся по помойкам или там, жрал говно. Я думаю, у него было до хуя денег, но он делал шокирующие вещи, и у него был в голове именно панк - рок.

 

О: То есть здесь эпатаж, он важен?

 

И: Нет. Вот в том-то и дело. У Дали есть эпатаж, но, скажем, у меня вообще нет эпатажа. Но я считаю, что я больший панк, чем те, которые ходят в лохмотьях и слушают "Гражданскую оборону" и говорят, что они панки. Потому что стиль панка определяет отношение к определенным экстремальным ситуациям, которые ты воспринимаешь, такие вещи - смерть друга, отъем денег. Мне кажется, Генри Миллер, американский писатель 30-х годов - настоящий панк, потому что у него есть именно эти разрушения.

Люди традиционных устоев называют его порнографистом, а на самом деле человек обнажает свою душу; он ломает барьеры, но в то же время у него есть лиризм, который создает свой мир, свое отношение к жизни. Вот это, мне кажется и есть панк - рок. А многие подростки, которые себя считают панками, которые говорят: "Панк - это значит жить на помойках", сами грязные все - это однобокое восприятие панка. По-моему, это какая-то глупость, потому что люди сами из себя ничего не представляют, потому что ведь их напыщенность, весь их выпендреж, все эти понты ничего не значат, потому что если на них наедет какой-нибудь бык то они сразу все: "Ох, ах", с них сразу вся спесь спадает. Это я сам знаю, по своему опыту. И мне их не жалко, потому что не хуя выпендриваться, если ты сам из себя ничего не представляешь. Я не выпендриваюсь, но я знаю, что я могу ответить, если кто-то на меня наезжает. А когда ни тех кто-то наезжает, они сразу прячутся за спины друг друга. Мне кажется, что это ложный, смешной какой-то панк, это ненастоящее все. Но таких большинство, на самом деле. Но это, в основном, подростки, 14-15-16 лет.

 

О: То есть - это начальная фаза, и большинство потом выбывает...

 

И: Но те, кто остается, становятся очень сильными парнями и девчонками в плане головы. А те, которые выбывают, могут быть кем угодно. Это уже как бы элемент моды.

 

О: Чем, по твоему мнению, панк - рок отличается от рока?

 

И: Смотря что считать роком... Рок - музыка в сейчашнем понимании считается - мэйнстрим, что ли. Вообще, сейчас, по-моему, нет такого термина - "рок-музыка", это было модно в момент перестройки. Можно называть роком "Алису" или "ДДТ", а можно "Rolling Stones". Но мне кажется, что люди, которые играют рок, традиционный mainstream, немногим отличаются от поп-музыкантов, просто они используют живые инструменты, гитары и все. Больше ничем не отличаются. А панк - рок - это какая-то идея. То есть рок, в общем-то, не имеет такой идеи главенствующей. Есть идея у "Алисы", но у них идея: "Мы вместе", а остальное - поэтические взгляды Кинчева. Настоящий рок - это панк - рок хардкор, а остальное - это поп-музыка, ответвление рок-музыки и больше ни чего.

 

О: Как ты считаешь, должен ли панк - рок нести опасность?

 

И: Я считаю, что он должен нести какой-то взрыв в себе. Что значит опасность? Музыка не может в себе нести опасность. Это бредни конца 70-х, когда они думали, что переменят весь мир. "Sex Pistols", там, "Clash". Это все хуйни. Музыка не может изменить ничего. Меняют только деньги. А денег у музыкантов, которые играют панк - рок, нет.

Я считаю, что вызов какой-то должен нести, потому что панк - рок тем и интересен, что несет какой-то эпатаж, какой-то вызов. Пока он такой, он интересен людям.

 

О: Отношение к анархии, твое и вообще панк - рока?

 

И: За весь панк - рок отвечать не берусь (смеется), это его проблема (смеется). А мое отношение... Я себя считал анархистом. А в один прекрасный момент, я осознал, что анархия есть фашизм. Представляешь? Я как-то шел-шел ... Думаю, главный принцип анархии... Основная идея в трудах Бакунина, Кропоткина, основоположников анархизма - авторитет необходимости, а авторитет необходимости называется фашизм. И я не обольщаюсь на этот счет, что анархия - это что-то такое. Свобода - это есть свобода, это внутреннее состояние человека и не зависит от того, какой строй, где он живет, в каком месте. Он может находится годиться в тюрьме и быть свободным. Это неважно. А анархия - это утопическая идея, она воспринимается как сказка. Но утопия анархия или не утопия, но все подростки воспринимают анархию, как плевание на тротуар, ругание матом и питье водки и все. Больше никак не воспринимают, не воспринимают как личные мотивы - что-то делать или что-то не делать. И вдобавок, они считают себя панками. Потому это довольно грустно.

Нам государства никто же насильно не навязывал. То, что люди пришли к государству (я не сторонник этого строя), исторически обусловлено. С первобытных времен - сначала появился какой-то сильный человек, который дал всем пизды и сказал: "Я самый главный". Его сын сказал "Я тоже самый главный". В итоге все стали крутыми-крутыми, все пиздили друг друга и в итоге доросли до такого состояния. Если бы человечество было склонно к анархизму, оно бы не стало бы таким, какое оно сейчас. То, что мы сейчас имеем, развивалось не за 5 лет и не за 70, как советское государство. Это развивалось постепенно, ступеньками. То к чему мы пришли, того мы и заслуживаем.

 

О: Чем русский панк - рок отличается от западного?

 

И: Русский панк - рок отличается от западного, тем, что у нас, нет никаких корней рок-н-ролла, а поэтому, наш панк - рок сильно заблуждается. Понимаешь, в чем дело? Америке - ты говоришь по-английски, ты знаешь, о чем поют люди. Даже "Sex Pistols" поют такие тексты, которые эти все мудаки ваши и наши не будут петь никогда. Но они слушают музыку - им это прет - "О, музыка кайфовая!", а тексты у них (мозгов-то нет), поэтому они пишут тексты, то что знают. Поэтому получается такая вот хуйня. Поэтому разница русского панк - рока и американского, или, скажем, английского - это то, что у нас нет никакой культуры рок-н-ролла, у нас нет элементарного знания языка английского. И все. Поэтому что-то приходится домысливать за другого. Вот и все отличие русского панк - рока от западного.