Информационные системы для менеджеров среднего звена.
Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего рабочего звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений т администрирования. Основные функции этих информационных систем:
· сравнение текущих показателей с прошлыми;
· составление периодических отчётов за определённое время, а не выдача отчётов по текущим событиям, как на оперативном уровне;
· обеспечение доступа к архивной информации и т.д.
Некоторые ИС обеспечивают принятие не тривиальных решений. В случае, когда требования к информационному обеспечению определены не строго, они способны отвечать на вопрос: «что будет если …?»
На этом уровне можно выделить два вида информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.
Управленческие ИС имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчётов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня.
Характеристики управленческих информационных систем:
· используется для поддержки принятия решений структурированных и частично структурированных и задач на уровне контроля за операциями;
· ориентированы на контроль, отчётность и принятие решений по оперативной обстановке;
· опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;
· имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру.
Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принять решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодится при принятий решения покупать или взять в аренду оборудование и пр.
Характеристики системы поддержки принятия решений:
· обеспечивают решение проблем, которых трудно спрогнозировать;
· оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;
· позволяют легко менять постановки решаемых задач и водные данные;
· отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз в день;
· имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.