Информационные системы для менеджеров среднего звена.

Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего рабочего звена для мониторинга (постоянного слежения), контроля, принятия решений т администрирования. Основные функции этих информационных систем:

· сравнение текущих показателей с прошлыми;

· составление периодических отчётов за определённое время, а не выдача отчётов по текущим событиям, как на оперативном уровне;

· обеспечение доступа к архивной информации и т.д.

Некоторые ИС обеспечивают принятие не тривиальных решений. В случае, когда требования к информационному обеспечению определены не строго, они способны отвечать на вопрос: «что будет если …?»

На этом уровне можно выделить два вида информационных систем: управленческие (для менеджмента) и системы поддержки принятия решений.

Управленческие ИС имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчётов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня.

Характеристики управленческих информационных систем:

· используется для поддержки принятия решений структурированных и частично структурированных и задач на уровне контроля за операциями;

· ориентированы на контроль, отчётность и принятие решений по оперативной обстановке;

· опираются на существующие данные и их потоки внутри организации;

· имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру.

Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принять решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодится при принятий решения покупать или взять в аренду оборудование и пр.

Характеристики системы поддержки принятия решений:

· обеспечивают решение проблем, которых трудно спрогнозировать;

· оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;

· позволяют легко менять постановки решаемых задач и водные данные;

· отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий по несколько раз в день;

· имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.