Правила оформления реферата
При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, а также кафедра, тема реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.
Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта. Поля страницы: левое - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. до номера страницы. Текст печатается через 1,5 - 2 интервала. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman Cyr или Arial Cyr, размер шрифта - 14 . При работе с другими текстовыми редакторами шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований - 60 строк на лист (через 2 интервала).
Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.
После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа.
Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию реферата).
1. Реферат должен соответствовать следующей структуре:
1. содержание (план),
2. введение и обоснование выбора темы реферата,
3. основная часть (может включать в себя подзаголовки),
4. заключение,
5. список использованной литературы
2. Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа к оформлению к библиографии:
· Название научного труда, монографии и т.п:
Беликов В.И., Крысин Л.П. Социолингвистика. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001. – 439 с.
· Статья в сборнике:
Сидякова Н.М. Основные структурные типы КФЕ в современном английском языке // Вопросы теории английского и немецкого языков. – Вологда: Изд-во Вологодск. ун-та, 1969. – С. 52-64.
· Статья в журнале:
Швейцер А.Д. Советская теория перевода за 70 лет // Вопр. языкознания. - 1989. - № 2.- С.9-17.
· Автореферат:
Сидякова Н.М. Компаративные фразеологические единицы типа (as) + прилагательное + as + существительное в современном английском языке: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – М., 1967. – 15 с.
4. В тех случаях, когда библиографические ссылки делаются внутри текста или внизу страницы, надо соблюдать определённые правила:
· Внутри текста: (Сидякова, 1967: номер страницы)
· Внизу страницы под чертой: Швейцер А.Д. Советская теория перевода за 70 лет // Вопр. языкознания. - 1989. - № 2.- С...
Пример 2. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В курсе Страноведение Великобритании обобщаются сведения и углубляются знания о Великобритании, полученные студентами на I, II, III курсах при изучении практического курса английского языка. В ходе курса студенты получают знания о географическом положении, исторических и географических регионах Великобритании, о народе и его происхождении, о политическом устройстве государства, юридической системе, образовании, средствах массовой информации, религии, здравоохранении, искусстве, быте, национальных и культурных традициях страны.
Изучение курса Страноведение Великобритании в высшем учебном заведении имеет своей целью научить студентов ориентироваться в общественно-политической жизни, знать историю своей страны, уметь анализировать исторические процессы и вырабатывать собственную точку зрения на них. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определённые навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям и экзамену, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.
Во время лекций студенты должны сосредоточить внимание на её содержании. Основные положения лекции, отдельные важные факты, исторические даты, имена, выводы из рассматриваемых вопросов необходимо записывать. Конспектирование предлагаемого преподавателем материала вырабатывает у студентов навыки самостоятельного отбора и анализа необходимой для них исторической информации, умение более сжато и чётко записывать услышанное. Лекции могут служить необходимым вспомогательным материалом не только в процессе подготовки к экзаменам, но и при написании самостоятельных творческих работ студентов: сообщений, рефератов и т.д.