Кузов вагона

Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров и необходимого оборудования. Кузов пассажирского вагона цельнометаллический. Каркас кузова сварной конструкции из профилей, стоек и дуг. Снаружи каркас покрывается металлическим листом, внутри каркас облицован деревоплитой и покрыт пластиком. Внутри между металлическим листом и деревоплитой - изоляционный материал, который является одновременно и утеплителем и изоляцией.

Кузов вагона состоит из:

• две боковые стены;

• две торцевые стены;

• крыша;

• пол.

Окна в пассажирских вагонах расположены на боковых стенках кузова вагона. Окна имеют двойное либо тройное застекление.

Классификация:

• открывающиеся;

- опускные (опускаются на 1/3 высоты окна)

- откидные (откидываются внутрь вагона на 30 градусов)

• глухие; (никогда не открываются)

• аварийные (находятся в 3 и 6 купе или 2 и 7 купе).

Аварийные окна предназначены для эвакуации пассажиров в случае необходимости. Для открытия аварийного окна нужно повернуть вниз на 180 градусов красную ручку, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Красная ручка должна быть опломбирована.

Окна в дверях тамбура одинарные, глухие с защитной решеткой.

Все окна, за исключением окон тамбуров, оборудованы опускающимися шторами из плотной материи – солнцезатемнителями.

Двери:

• наружные:

- боковые (4 двери);

- торцевые (2 двери);

• внутренние:

- тепловые (2 двери);

- салонные (2 двери);

- двери купе.

Рис. 2.1. Схема планировки плацкартного вагона

 

Все пассажирские вагоны дальнего следования имеют:

• два тамбура (рабочий, нерабочий);

• два коридора (косой, малый);

• два туалетных помещения с дверьми;

• служебное отделение;

• купе для отдыха проводников;

• купе для пассажиров (9 купе);

• котельное отделение.

Наружные двери снабжены 3х гранным замком, замком под специальный ключ и секретной задвижкой (секретка). Во время движения поезда все двери должны быть закрыты на все 3 замка. На станции двери должны открываться после полной остановки поезда со стороны платформы.

В вагонах новой постройки наружные двери открываются автоматически – нажатием кнопки. Открывание таких дверей может быть ручным и автоматическим.

 

Технико-экономические показатели вагона:

  1. Длина кузова – 23,600 м. по оси; базовая длина 17,000 м.;
  2. Ширина кузова – 3,106 м.;
  3. Ширина железнодорожной колеи – 1520 (+8, -4) мм.