Распространение обновления

Независимость от СУБД.

Независимость от сети.

Независимость от операционной системы.

Независимость от аппаратного обеспечения.

Подразумевает возможность работы узлов системы на разном аппаратном обеспечении.

 

Подразумевает возможность работы узлов системы под управлением различных операционных систем.

 

Подразумевает возможность работы узлов системы в гетерогенных сетях, с использованием различного сетевого оборудования

 

Эта цель подразумевает использование несколько менее точной формулировки предположения о строгой однородности. В новой форме это предположение означает, что все экземпляры СУБД на различных узлах поддерживают один и тот же интерфейс, хотя они не обязательно должны быть копиями одного и того же программного обеспечения.

 

Как указывалось выше, основной проблемой репликации данных является то, что обновление любого логического объекта должно распространяться на все хранимые копии этого объекта. Трудности возникают из-за того, что некоторый узел, содержащий данный объект, может быть недоступен (например, из-за краха системы или данного узла) именно в момент обновления.

Общая схема устранения этой проблемы (и не единственно возможная в этом случае), называемая схемой первичной копии, будет описана далее.

1. Одна копия каждого реплицируемого объекта называется первичной копией, а все остальные – вторичными.

2. Первичные копии различных объектов находятся на различных узлах (таким образом, эта схема является распределенной).

3. Операции обновления считаются завершенными, если обновлены все первичные копии. В таком случае в некоторый момент времени узел, содержащий такую копию, несет ответственность за распространение операции обновления на вторичные копии.

 

16.3 Системы типа клиент/сервер

 

Системы клиент/сервер могут рассматриваться как особый случай распределенных систем. Точнее, система клиент/сервер является распределенной системой, в которой одни узлы являются клиентами, а другие – серверами,, все данные хранятся на серверах, все приложения исполняются клиентами, а "места их соединения не скрыты от пользователя" (т.е. не достигается цель независимости от расположения).

Термин "клиент/сервер" относится преимущественно к архитектуре или логике распределения ответственности, поэтому клиент – это приложение, т.е. внешний интерфейс, а сервер – СУБД, т.е. внутренний интерфейс для непосредственной работы с базами данных. Таким образом, система может быть четко разделена на две части с использованием двух разных типов компьютеров. Эта последняя возможность настолько притягательна, что термин "клиент/сервер" стал применяться почти исключительно в случаях, когда клиент и сервер действительно находятся на разных компьютерах.

Реальное распространение архитектуры "клиент-сервер" стало возможным благодаря развитию и широкому внедрению в практику концепции открытых систем.

Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение комплексирования вычислительных систем за счет международной и национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов. Главной побудительной причиной развития концепции открытых систем явились повсеместный переход к использованию локальных компьютерных сетей и те проблемы комплексирования аппаратно-программных средств, которые вызвал этот переход. В связи с бурным развитием технологий глобальных коммуникаций открытые системы приобретают еще большее значение и масштабность.

Ключевой фразой открытых систем, направленной в сторону пользователей, является независимость от конкретного поставщика. Ориентируясь на продукцию компаний, придерживающихся стандартов открытых систем, потребитель, который приобретает любой продукт такой компании, не попадает к ней в рабство. Он может продолжить наращивание мощности своей системы путем приобретения продуктов любой другой компании, соблюдающей стандарты.