Последовательность выполнения практической работы

 

1. Запустите текстовый редактор MS Word 2007. Ознакомьтесь с пользовательским интерфейсом этой программы.

2. Установите поля документа: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см.

3. Наберите предложенный текст.

4. Сохраните файл под именем zadanie1 в своей личной папке.

5. Закройте документ.

6. Откройте созданный текст для редактирования.

7. Визуально отредактируйте текст.

8. Подчеркните заголовок документа.

9. Сохраните отредактированный документ.

10. Закройте документ.

11. Вновь откройте документ и создайте под новым именем его копию.

12. В копии установите новые поля документа (все по 2 см).

13. Разбейте текст копии на 6 абзацев.

14. Из копии удалите четвертый абзац и первое предложение шестого.

15. В оставшемся тексте переставьте абзацы в обратном порядке.

16. Разрешите перенос слов.

17. Найдите в тексте одинаковые слова по заданному образцу и выделите их курсивом, например слово «презентация».

18. Замените слово «вас» на «Вас» с помощью функции замены.

19. Проверьте орфографию текста, используя встроенный словарь.

 

Для установки полей в документе щелкните по вкладке Разметка страницы, выберите группу Параметры страницы, на ней – кнопку Поля. В ниспадающем меню выберите один из предлагаемых вариантов, либо настройте нужные параметры вручную.

Наберите текст следующего содержания:

Уважаемые господа! Приглашаем вас на юбилейную презентацию фирмы по разработке новых информационных технологий «Умеренный прогресс». Мы работаем на российском рынке много лет. Наши IT-продукты знают и широко применяют многие пользователи нашей страны. В программе презентации: доклад вице-президента кампании, демонстрация последних моделей видеотехники, презентация новых программ, праздничный фейерверк. Всем участникам презентации мы приготовили подарки. Будем рады видеть вас в нашем конференц-зале 1 апреля в 18-00 по адресу: проспект Энтузиастов, д. 115. Справки по телефону 333-12-00.

Для сохранения текста в виде файла воспользуйтесь кнопкой Office или Панелью быстрого доступа, на которых имеется команда Сохранить. В появившемся окне диалога Сохранение документанайдите или создайте свою личную папку, вложенную в папку по имени группы студента. Чтобы открыть ранее созданный документ, нужно выполнить команду Открыть из меню Office.

Чтобы разрешить или запретить перенос слов в строках текста, сначала выделите весь текст.На вкладке Главная в группе Редактирование выберите команду Выделить все.Далее на вкладке Разметка страницы выберите команду Расстановка переносов. В этом меню отметьте разрешение или запрет переносов.

Для поиска и замены нужных слов используйте группу Редактирование на вкладке Главная. В появившемся диалоговом окне можно ввести необходимые параметры.

Чтобы проверить орфографию текста, нужно, во-первых, установить курсор на начало документа. Затем нажать кнопку Правописаниена вкладке Рецензирование.

 

По окончанию практической работы студент должен:

1. Продемонстрировать выполненную практическую работу преподавателю.

2. Ответить на уточняющие вопросы преподавателю.

 

Критерии оценки практической работы:

«5» (отлично) – анализ выполненной работы соответствует требованиям; допускаются небольшие неточности, исправляемые студентом самостоятельно;

«4» (хорошо) – анализ выполненной работы соответствует требованиям; допускаются несоответствия, исправляемые студентом самостоятельно или с помощью преподавателя;

«3» (удовлетворительно) – анализ выполненной работы соответствует требованиям; допускаются ошибки, исправляемые студентом самостоятельно или с помощью преподавателя;

«2» – анализ выполненной работы не соответствует требованиям; допускаются многочисленные ошибки, не исправляемые студентом;

«1» – не выполнение работы или отказ в сдаче работы.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Для чего предназначена программа Microsoft Word?

2. Назовите основные элементы окон приложения и документа

3. Назовите отличия между окнами документа и приложения?

4. Чем отличаются функции Автозамена и Автотекст?

5. Какие способы выделения текста с помощью мыши вы знаете?

6. Для чего предназначены панели инструментов?

7. Как добавить (удалить) панель инструментов на экран?

8. Как удалить кнопку с панели инструментов?

9. Что такое контекстное меню?

10. Поясните назначение статистики удобочитаемости?

11. Для чего предназначен режим Автосохранения?

12. Как добавить в документ содержимое другого файла целиком?

13. Как отобразить на экране несколько окон документов одновременно?

14. Что означают подчеркивания красной и зеленой волнистой чертами в тексте документа?

Список литературы:

основной:

1. Заварыкин, В.М. Численные методы: учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов / В.М. Заварыкин, В.Г. Житомирский, М.П. Лапчик. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.

2. Бахвалов, Н.С. Численные методы / Н.С. Бахвалов. – М.: Наука, 1973.

3. Демидович, Б.П. Основы вычислительной математики / Б.П. Демидович, И.А. Марон. – М.: Наука, 1970.

4. Иванова, Т.П. Программирование и вычислительная математика / Т.П. Иванова, Г.В. Пухова. – М.: Просвещение, 1978.

дополнительной

1. Березин, И.С. Методы вычислений / И.С. Березин, Н. П. Жидков. – М.: Физматгиз, 1992.

2. Калиткин, Н.Н. Численные методы / Н.Н. Калиткин. – М.: Наука, 1978. – 512 с.

3. Мак-Кракен, Д. Численные методы / Д. Мак-Кракен, У. Дорн. – М.: Мир, 1997. – 584 с.

Домашние задание:

Выполнение самостоятельной работы по выданному варианту (См. приложение А1)