Информатика и ИКТ

 

 

 

 

Методические указания по выполнению практических работ в среде текстового процессора Microsoft Word 2007

 

 

Омск 2012

 


Содержание

Практическое занятие № 1 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА WORD» 2

Практическое занятие № 2 ТЕМА: «ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА WORD». 2

Практическое занятие № 3 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ». 2

Практическое занятие № 4 ТЕМА: «ВЫЧИСЛЯЕМЫЕ ТАБЛИЦЫ». 2

Практическое занятие № 5 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ». 2

Практическое занятие №6 ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ». 2

Практическое занятие № 7 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ СТРУКТУРИРОВАНОГО ДОКУМЕНТА» 2

ЛИТЕРАТУРА.. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Задания для самостоятельного выполнения.. 2

А.1 Варианты заданий на тему «Форматирование документа WORD». 2

А.2 Варианты заданий на тему «Создание и редактирование таблиц». 2

А.3 Варианты заданий на тему «Создание и редактирование графических объектов». 2

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению практических работ в среде текстового процессора Microsoft Word 2007 учебной дисциплины «Информатика и ИКт» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 262019.51 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» среднего профессионального образования.

В качестве способа по формированию умений и навыков в учебной программе предусмотрены практические работы. Их выполнение является обязательным. Навыки, приобретаемые при выполнении этих работ, включают в себя: способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции. Поэтому организация и проведение практических занятий является одной из приоритетных направлений в обучении информатики.

Цель методических указаний сводится к организации эффективной работы на практических занятиях, способствующей достижению требований Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» по специальности 262019.51 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», формированию практических навыков, соответствующих требованиям современного общества.

В результате освоения учебной дисциплины ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 262019.51 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и

вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ;

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

В результате изучения блока практических работ по теме Текстовый процессор MS Word:

Учащиеся должны:

- уметь создавать, сохранять, редактировать документы;

- форматировать документы;

- вставлять в документы рисунки, таблицы, формулы, объекты WordArt, автофигуры;

- уметь создавать списки: нумерованные, маркированные, многоуровневые;

- уметь разбивать текст на колонки, создавать документы с рамками.

Методические указания обеспечивают возможность эффективного проведения практических занятий, так как содержат систематизированный материал, удовлетворяющий всем требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Особое внимание в методических указаниях уделяется итоговому контролю, представленному в форме теста в двух вариантах по теме Текстовый процессор MS Word, а также комплекту выполненных работ студента. Это позволяет провести объективную оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений и навыков.