Информатика и ИКТ
Методические указания по выполнению практических работ в среде текстового процессора Microsoft Word 2007
Омск 2012
Содержание
Практическое занятие № 1 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА WORD» 2
Практическое занятие № 2 ТЕМА: «ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТА WORD». 2
Практическое занятие № 3 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ». 2
Практическое занятие № 4 ТЕМА: «ВЫЧИСЛЯЕМЫЕ ТАБЛИЦЫ». 2
Практическое занятие № 5 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ». 2
Практическое занятие №6 ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ». 2
Практическое занятие № 7 ТЕМА: «СОЗДАНИЕ СТРУКТУРИРОВАНОГО ДОКУМЕНТА» 2
ЛИТЕРАТУРА.. 2
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Задания для самостоятельного выполнения.. 2
А.1 Варианты заданий на тему «Форматирование документа WORD». 2
А.2 Варианты заданий на тему «Создание и редактирование таблиц». 2
А.3 Варианты заданий на тему «Создание и редактирование графических объектов». 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению практических работ в среде текстового процессора Microsoft Word 2007 учебной дисциплины «Информатика и ИКт» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 262019.51 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» среднего профессионального образования.
В качестве способа по формированию умений и навыков в учебной программе предусмотрены практические работы. Их выполнение является обязательным. Навыки, приобретаемые при выполнении этих работ, включают в себя: способность к ведению исследовательской работы, абстрактному логическому мышлению, использованию методов индукции и дедукции. Поэтому организация и проведение практических занятий является одной из приоритетных направлений в обучении информатики.
Цель методических указаний сводится к организации эффективной работы на практических занятиях, способствующей достижению требований Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» по специальности 262019.51 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», формированию практических навыков, соответствующих требованиям современного общества.
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.03. Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 262019.51 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т. ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и
вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ;
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
В результате изучения блока практических работ по теме Текстовый процессор MS Word:
Учащиеся должны:
- уметь создавать, сохранять, редактировать документы;
- форматировать документы;
- вставлять в документы рисунки, таблицы, формулы, объекты WordArt, автофигуры;
- уметь создавать списки: нумерованные, маркированные, многоуровневые;
- уметь разбивать текст на колонки, создавать документы с рамками.
Методические указания обеспечивают возможность эффективного проведения практических занятий, так как содержат систематизированный материал, удовлетворяющий всем требованиям к уровню подготовки обучающихся.
Особое внимание в методических указаниях уделяется итоговому контролю, представленному в форме теста в двух вариантах по теме Текстовый процессор MS Word, а также комплекту выполненных работ студента. Это позволяет провести объективную оценку уровня освоения теоретических знаний и практических умений и навыков.