Рис-77.Цикл развития широкого лентеца.

Рис-76.Широкий лентец.

А-стробила; б-сколекс (видны ботрии-1); в-гермафродитный членик; г-зрелые членики; 2-розетковидная матка; 3-желточники; 4-петли матки; 5-циррусный мешок; 6-яичник; 7-тельце Мелиса; 8-семенники

А-головка б-зрелые членики; в-жизненный цикл: 1-яйцо; 2-корацидий; 3-процеркоид из полости тела циклопа; 4-плероцеркоид из мускулатуры рыбы; 5-стробила

Профилактика. Осуществляется исключением из пищи сырой, полусырой, свежепосоленной рыбы и икры, охраной водоёмов от загрязнения фекалиями, санитарно-просветительными работами.

Задания для самостоятельной подготовки студентов.
I.Изучить материал по теме, ответить на следующие вопросы:

 

1. Какие изменения в морфологии изучаемых ленточных червей связаны с паразитизмом?

2. Какие ленточные черви обитают в организме человека только в личиночных стадиях?

3. Почему у цестод вторично редуцирована пищеварительная система?

4. Какие морфологические особенности эхинококка дает возможность включить их в группу опасных паразитов?

5. Почему человек является биологическим «тупиком» в цикле развития эхинококка?

6. Пути заражения людей и животных эхинококком.

7. Чем отличается диагностика эхинококкоза от диагностики других гельминтозов?

8. Чем обусловлена природная очаговость альвеококкоза и какие природно-очаговых цестодозы существуют еще?

9. Цикл развития, лабораторная диагностика и профилактика широкого лентеца.

10. Факторы, способствующие распространению широкого лентеца?