Занятие Л — 2.

Занятие Л — 1.

Автоматизация звуков Л и Ль

Занятие Щ — 2.

Занятие Щ — 1.

1. Артикуляционная гимнастика для звука "Щ" .

2. Повтори медленно и четко:

Ащ ощ ущ ищ ыщ Ощ ущ ищ ыщ ащ Ущ ищ ыщ ащ ощ Ищ ыщ ащ ощ ущ Ыщ ащ ощ ущ йщ

3. "Где слышишь звук "Щ"? щенок, клещи, овощ.

4. Закончи фразу: Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку ... (поищи). Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал ... (щенок).

1. Упражнение "Змея шипит: щ — щ — щ".

2. Повтори медленно и четко:

ща — що, щу — щи, що — щу, щи — ща, щу — щи, ща — що, щи — ща, що — щу.

3. Повтори чистоговорки:

Ща-ща-ща, ща-ща-ща — Коля ходит без плаща. Щи-щи-щи, щи-щи-ши — ищем щавель мы на щи. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — для ухи нужны лещи.

4. Закончи фразу:

На дверях висел замок,

Взаперти сидел ... (щенок).

Как у нашей дочки розовые ... (щечки).

Занятие Щ — 3. (Если в речи есть звуки Л и Р).

1. Запомни загадки. Определи место звука "Щ" в отгадках:

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука).

В траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост оторвет — другой наживет. (Ящерица).

2. Послушай, повтори стихотворение А. Барто: Один щенок был одинок,

Бродил он неприкаянно. И наконец решил щенок: Найду себе хозяина!

3. Выучи стихотворение А. Барто: Целый день поет щегол

В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится кошки. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, А кошку прогнала.

Занятие Щ — 4. (Если в речи есть звуки Л и Р).

1. Послушай и повтори рассказ "Катин щенок".

Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и стал с ней играть.

2. Выучи стихотворение С. Михалкова "Два щенка".

Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

3. Послушай и повтори стихотворение "Почтовый ящик".

На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. Открываю ящик, Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Письма настоящие.

1. Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики:

"Блин", "Иголочка", "Орешек", "Маляр", "Чьи зубки чище" "Покусай кончик языка".

2. Упражнение "Самолет летит и гудит: л — л — л".

Произносить звук А (или Ы), прикусив кончик языка. Повторрть до 5 раз.

3. Произнести четко медленно:

Ал — ал —: ал — мел на пол упал.

Ол — ол — ол — я люблю футбол.

Ул — ул — ул — сильный гул.

Ыл — ыл — ыл — пол я помыл.

4. Подбери картинки, приклей в тетрадь, назови их. Упал, подул, махнул, мыл.

1. Упражнение "Самолет летит: л — л — л".

2. Повтори медленно и четко:

Ла — ла — ла, ла — ла — ла — Мила в лодочке плыла.

Ло — ло — ло, ло — ло — ло — у нас в комнате тепло.

Лу — лу — лу, лу — лу — лу — сидит кукла на полу.

Лы — лы — лы, лы — лы — лы — Чисто вымыты полы.

3. Подбери и приклей картинки в тетрадь (или нарисуй), назови:

Лак лом лук лыко
Лампа лось лунка полы
Лавка лодка лупа вилы
Булавка пилотка колун бокалы
3. Придума й предложения из двух слов со словами:
Лампа, лодка , лук, луна,   палатка. лось,
4. Определи позицию звука "л" в словах:
Лак, мал, пол , лом, палка.