Занятие Л — 2.
Занятие Л — 1.
Автоматизация звуков Л и Ль
Занятие Щ — 2.
Занятие Щ — 1.
1. Артикуляционная гимнастика для звука "Щ" .
2. Повтори медленно и четко:
Ащ ощ ущ ищ ыщ Ощ ущ ищ ыщ ащ Ущ ищ ыщ ащ ощ Ищ ыщ ащ ощ ущ Ыщ ащ ощ ущ йщ
3. "Где слышишь звук "Щ"? щенок, клещи, овощ.
4. Закончи фразу: Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку ... (поищи). Я сегодня сбилась с ног,
У меня пропал ... (щенок).
1. Упражнение "Змея шипит: щ — щ — щ".
2. Повтори медленно и четко:
ща — що, щу — щи, що — щу, щи — ща, щу — щи, ща — що, щи — ща, що — щу.
3. Повтори чистоговорки:
Ща-ща-ща, ща-ща-ща — Коля ходит без плаща. Щи-щи-щи, щи-щи-ши — ищем щавель мы на щи. Щи-щи-щи, щи-щи-щи — для ухи нужны лещи.
4. Закончи фразу:
На дверях висел замок,
Взаперти сидел ... (щенок).
Как у нашей дочки розовые ... (щечки).
Занятие Щ — 3. (Если в речи есть звуки Л и Р).
1. Запомни загадки. Определи место звука "Щ" в отгадках:
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука).
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оторвет — другой наживет. (Ящерица).
2. Послушай, повтори стихотворение А. Барто: Один щенок был одинок,
Бродил он неприкаянно. И наконец решил щенок: Найду себе хозяина!
3. Выучи стихотворение А. Барто: Целый день поет щегол
В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится кошки. А Маша не боится Ни кошки, ни щегла. Щеглу дала напиться, А кошку прогнала.
Занятие Щ — 4. (Если в речи есть звуки Л и Р).
1. Послушай и повтори рассказ "Катин щенок".
Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из-под стола щетку и стал с ней играть.
2. Выучи стихотворение С. Михалкова "Два щенка".
Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.
3. Послушай и повтори стихотворение "Почтовый ящик".
На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. Открываю ящик, Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Письма настоящие.
1. Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики:
"Блин", "Иголочка", "Орешек", "Маляр", "Чьи зубки чище" "Покусай кончик языка".
2. Упражнение "Самолет летит и гудит: л — л — л".
Произносить звук А (или Ы), прикусив кончик языка. Повторрть до 5 раз.
3. Произнести четко медленно:
Ал — ал —: ал — мел на пол упал.
Ол — ол — ол — я люблю футбол.
Ул — ул — ул — сильный гул.
Ыл — ыл — ыл — пол я помыл.
4. Подбери картинки, приклей в тетрадь, назови их. Упал, подул, махнул, мыл.
1. Упражнение "Самолет летит: л — л — л".
2. Повтори медленно и четко:
Ла — ла — ла, ла — ла — ла — Мила в лодочке плыла.
Ло — ло — ло, ло — ло — ло — у нас в комнате тепло.
Лу — лу — лу, лу — лу — лу — сидит кукла на полу.
Лы — лы — лы, лы — лы — лы — Чисто вымыты полы.
3. Подбери и приклей картинки в тетрадь (или нарисуй), назови:
Лак | лом | лук | лыко |
Лампа | лось | лунка | полы |
Лавка | лодка | лупа | вилы |
Булавка | пилотка | колун | бокалы |
3. Придума | й предложения из двух слов со словами: | ||
Лампа, лодка | , лук, луна, | палатка. лось, | |
4. Определи | позицию звука | "л" в словах: | |
Лак, мал, пол | , лом, палка. |