Занятие Ш — 4.
Занятие Ш — 3.
Занятие Ш — 1.
Занятие Ц — 4.
Занятие Ц — 3.
1. Закончи фразу:
Часто к озеру напиться ходит рыжая... (лисица) На даче в лесу были разные птицы: Сороки, стрижи, воробьи и ... (синицы) По ночам сове не спится. Ведь сова — ночная ... (птица).
2. Послушай "Есть звук Ц или нет?", отложи картинки со звуком Ц.
сумка и блюдце яйцо и осень цыпленок и часы индеец и чашка
3. Повтори рассказ (если в речи есть звуки Л и Рь).
Цып.
У мамы-курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыпленка звали Цып. Цып был очень любопытным цыпленком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, решил заглянуть в него и чуть не упал туда. Мама-курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала.
4. Повтори вполголоса и громко (если есть звуки Л и Рь). Цу-цу-цу — дали нам по огурцу, Цы-цы-цы — Цып у мамы-курицы, Ца-ца-ца — у колодца нет конца.
1. Выучи загадку: .
На цветке — цветок
Пьет цветочный сок. (бабочка)
2. Выучи стихотворения (если есть звуки Л и Р):
а) "Осень" (М. Ходакова)
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
б) "Верблюд" (Н. Костарев) Вот верблюд — живое чудо! Два горба есть у верблюда. Может выпить полколодца.
Автоматизация шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ).
1. Артикуляционная гимнастика:
"Блинчик", "Чашечка", "Вкусное варенье", "Грибок", "Лошадка", "Улыбка", "Дудочка", "Парашют".
2. Повтори слоги медленно и четко: Аш ош уш иш эш
Ша шо шу ши шэ Ашша ошшо ушшу эшшэ
3. Повтори слова. Определи место звука "Ш" в слове: Шуба, малыш, шина, машина, шишка.
Занятие Ш - | -2. | |
1. Упражнение "Шина лопнула". | ||
2. Повтори медленно и четко: | ||
Шма шмо | шму | шмэ |
Шка шко | шку | шкэ |
Шта што | шту | штэ |
Шпа шпо | шпу | шпэ |
Шна шно | шну | шнэ |
3. Подбери слово, близкое по смыслу и звучанию.
Прицепившись к задней шине, Мишка едет на ... (машине). Уронила белка шишку, Шишка стукнула ... (зайчишку).
1. Закончи фразу:
Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты ... (спишь). — Нет, твой голос нехорош, Слишком тихо ты ... (поешь).
2. Произнести чистоговорку четко (тихо, вполголоса, громко): Нашей Маше дали много каши.
3. Выучи загадку, четко произнося звук "Ш": Небольшие ножки и боится кошки. (Мышка).
1. В каких словах слышишь звук "Ш"?
Кошка спит, а мышку видит. Миша сегодня идет в школу. Бабушка купила шапку дедушке. Дедушка купил внуку машину. Поспешишь — людей насмешишь.
2. Послушай и повтори рассказ "Наташа и мишка".
У Наташи плюшевый мишка. Наташа надевает ему штанишки, а бабушка — шапочку. Наташа выходит с мишкой погулять. Там Миша. У Миши большая машина. Наташа и Миша посадили мишку в машину. Мишка едет на машине!