Занятие Ц — 2.
Занятие Ц — 1.
Занятие 3' — 1.
Занятие 3 — 4.
Занятие 3 — 3.
Занятие 3 — 2.
1. Артикуляционная гимнастика для звука "3".
2. "Комар" (изолированное произнесение звука 3).
Язык за нижними зубами, губы в улыбке, голосовые складки работают.
3. Повтори по три раза медленно и четко "3".
За — за — за, за — за — за — вот в саду стоит коза,
Зо — зо— зо, зо — зо — зо — вот у Зои светлый зонт,
Зу — зу — зу, зу — зу — зу — Зою в саночках везут,
Зы — зы — зы, зы — зы — зы — нет ни вазы, ни козы.
4. Наклей картинки или нарисуй и назови их: Ваза зонт зубы козы
Коза бизон везут вазы
Замок зов Мозаика Зоя
1. Упражнение "Комар".
2. Повтори чистоговорку:
а) Зоя моет зайку в тазу,
б) У Зои азбука, у Зины звезда;
3. Закончи предложения:
Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота... (зовет).
К. Чуковский Побежала мышка — мать, Стала утку в няньки ... (звать)
С. Маршак
4. Отгадай загадку, найди в отгадке звук 3:
Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо)
1. Упражнение "Комар".
2. Отгадай загадку, есть ли в отгадке звук "3".
Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок). Бел, да не сахар, нет ног, а идет (снег).
3. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук "3".
Змей, куст, ваза, мост, елка, замок, изба, нос, звезда, гнездо, капуста.
4. Повтори рассказ, ответь на вопросы:
Зоя и Зина.
Зоя и Зина лепят из глины. У Зои забавный зайка. У Зины обезьянка Загги. А это змейка и бизон. Они на подносе у вазы. Что делают Зоя и Зина? Кто у Зои? Кто у Зины? Где змейка и бизон?
1. Послушай и определи место звука "Зь" в слове:
Зима, обезьяна, Зина, корзина, зеркало.
2. Повтори слоги: Зя — зе — зю— зи
Аззя — оззе — эззе — уззю —- ыззи.
3. Повтори чистоговорку: У Зои коза, у Зины бузина..
1. Артикуляционная гимнастика:
"Пулемет" (т-т-т), "Качели", "Киска", "Сдуй ватку" (язык внизу, произносим звук "т").
2. Быстро и четко произносим сочетание: т-с, т-с, т-с (ц).
3. Повтори слова, найди лишнее:
Цыпленок, мельница, яйцо, цыплята.
4. Ответь на вопросы:
Чем мы вытираем лицо и руки? — полотенцем. Чем мы разрезаем бумагу? — ножницами. Что мы ставим в воду? — цветы. Кто выводится из яйца? — цыпленок.
5. Повтори чистоговорки:
Цы-цы-цы-цы — есть хотят птенцы; Ца-ца-ца — не велика птица синица, да умница; Ца-ца-ца — из колодца вода льется.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Послушай рассказ, ответь на вопросы, повтори (если в речи ребенка поставлены звуки Л и Рь).
Цыпленок Цып.
У мамы-курицы был цыпленок. (Кто был у курицы?) Его звали Цып (Как его звали?). Мама-курица не велела цыпленку купаться. Но Цып был непослушным (Каким был Цып?). Однажды цыпленок пошел на купаться. (Что сделал Цып?) Вода была холодной и Цып заболел. (Какая была вода?) Мама-курица позвала умную Цаплю. (Кого позвала мама?) Цапля дала Цыпу пилюлю. (Что сделал Цапля?) Цып обещал маме, что никогда не будет купаться в холодной воде. (Что обещал маме Цып?)