Анализ звукового состава слова. Звук Л.
Анализ звукового состава слова. Звук Щ.
1. Звук Щ — согласный, глухой, мягкий. При произнесении звука Щ губы улыбаются, широкий кончик языка у верхних зубов, голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная.
2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Щ. Определить позицию звука Щ. Щука, щи, щегол, щипцы, щавель, щётка, щенок, щит, щепка, площадь, овощи, клещи, ящик, вещи, лещ, плащ, плющ, клещ.
3. Звуко-слоговой анализ слов: щетка, щенок.
4. Прохлопай трудные слова: барабанщик, дрессировщик, крановщик, уборщица, экскаваторщик, регулировщик.
5. Игра "Ещё больше". Сила — силища, рука, нога, кулак, сапог, голос.
6. Составить предложения (4-5) по картинкам. Сколько слов в предложении?
7. Перескажи рассказ "В роще". Сколько в нем предложений? Весной в рощу прилетают щеглы. Щеглы ищут сучья и веточки для жилища. В гнездах щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать, они сидят и пищат. Щеглы носят им пищу.
8.3апомни чистоговорку: Два щенка, щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.
1. Звук Л — согласный, твердый. Какая преграда для воздушной струи? (Язык упирается в зубы). Когда произносим звук Л, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к верхним зубам.
2. Определить позицию звука Л в словах. Слова оформить иллюстративно в тетрадке. Лампа, вилка, пол, лодка, палатка, голубь, лук, мел, платье, облако, пенал, мыло, лавка, дятел.
3. Звуковой анализ слов: лампа, сток.
4. Игра "Какой — какая — какое?" Прилагательные согласовать с существительными из задания № 2. Белый — мел, .... Белая — палатка, .... Белое —: облако, ....
5. Составить предложения по картинкам, отвечая на вопрос: Что делала Мила? Мила мыла ладони. Мила пила молоко. Мила полила лук. Мила одевала куклу.
6. Выучить: Летят опилки белые
Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы.
7. Повтори скороговорку 3 раза: Колпак под колпаком,
под колпаком колпак.
Анализ звукового состава слова. Звук Р.
1. Звук Р — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Р рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верхними зубами, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.
2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Р. Определить позицию звука Р. Рак, рама, рубашка, карандаш, барабан, роза, кукуруза, куры, шар, карта, груша, крыша, баран, шарф, тигр, топор, комар, пар.
3. Звуко-слоговой анализ слов: крыша, рубашка.
4. Прохлопай и объясни слова. Сколько в них слогов? Термометр, прожектор, проталины, оркестр, конструктор.
5. Игра "Чего у нас нет?" по картинкам.
6. Составить 5-6 предложений по картинкам. Сколько слов в предложении?
7. Запомни чистоговорку:
Ра — ра — ра — ра — высокая гора.
Ры — ры — ры — ры — летят комары.
Ро — ро — ро -— ро — полное ведро.
Ру — ру — ру — ру — скачет кенгуру.
8. Перескажи рассказ, сколько в нем предложений? Ворона поймала рака. Рак попросил ворону: "Спой, ворона!" Ворона каркнула: "Кар — кар — кар!" Рак выпал и уполз.