Анализ звукового состава слова. Звук Л.

Анализ звукового состава слова. Звук Щ.

1. Звук Щ — согласный, глухой, мягкий. При произнесении зву­ка Щ губы улыбаются, широкий кончик языка у верхних зубов, голос не образуется, воздушная струя теплая, рассеянная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Щ. Опре­делить позицию звука Щ. Щука, щи, щегол, щипцы, щавель, щётка, щенок, щит, щепка, площадь, овощи, клещи, ящик, вещи, лещ, плащ, плющ, клещ.

3. Звуко-слоговой анализ слов: щетка, щенок.

4. Прохлопай трудные слова: барабанщик, дрессировщик, кра­новщик, уборщица, экскаваторщик, регулировщик.

5. Игра "Ещё больше". Сила — силища, рука, нога, кулак, сапог, голос.

6. Составить предложения (4-5) по картинкам. Сколько слов в предложении?

7. Перескажи рассказ "В роще". Сколько в нем предложений? Весной в рощу прилетают щеглы. Щеглы ищут сучья и веточки для жилища. В гнездах щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют ле­тать, они сидят и пищат. Щеглы носят им пищу.

8.3апомни чистоговорку: Два щенка, щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

1. Звук Л — согласный, твердый. Какая преграда для воздушной струи? (Язык упирается в зубы). Когда произносим звук Л, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к верхним зубам.

2. Определить позицию звука Л в словах. Слова оформить иллю­стративно в тетрадке. Лампа, вилка, пол, лодка, палатка, голубь, лук, мел, платье, облако, пенал, мыло, лавка, дятел.

3. Звуковой анализ слов: лампа, сток.

4. Игра "Какой — какая — какое?" Прилагательные согласовать с существительными из задания № 2. Белый — мел, .... Белая — па­латка, .... Белое —: облако, ....

5. Составить предложения по картинкам, отвечая на вопрос: Что делала Мила? Мила мыла ладони. Мила пила молоко. Мила полила лук. Мила одевала куклу.

6. Выучить: Летят опилки белые

Летят из-под пилы. Это плотник делает Окна и полы.

7. Повтори скороговорку 3 раза: Колпак под колпаком,

под колпаком колпак.

Анализ звукового состава слова. Звук Р.

1. Звук Р — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Р рот открыт, губы округлены, широкий кончик языка дрожит за верх­ними зубами, образуется голос, воздушная струя сильная, длительная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Р. Определить позицию звука Р. Рак, рама, рубашка, карандаш, барабан, ро­за, кукуруза, куры, шар, карта, груша, крыша, баран, шарф, тигр, топор, комар, пар.

3. Звуко-слоговой анализ слов: крыша, рубашка.

4. Прохлопай и объясни слова. Сколько в них слогов? Термометр, прожектор, проталины, оркестр, конструктор.

5. Игра "Чего у нас нет?" по картинкам.

6. Составить 5-6 предложений по картинкам. Сколько слов в предложении?

7. Запомни чистоговорку:

Ра — ра — ра — ра — высокая гора.

Ры — ры — ры — ры — летят комары.

Ро — ро — ро -— ро — полное ведро.

Ру — ру — ру — ру — скачет кенгуру.

8. Перескажи рассказ, сколько в нем предложений? Ворона поймала рака. Рак попросил ворону: "Спой, ворона!" Ворона каркнула: "Кар — кар — кар!" Рак выпал и уполз.