Анализ звукового состава слова. Звук Ц.
Анализ звукового состава слова. Звук Зь.
Анализ звукового состава слова. Звук 3.
Анализ звукового состава слова. Звук Сь.
1. Звук С — согласный, мягкий, глухой, свистящий. При произнесении звука С губы улыбаются, кончик языка внизу, но отодвинут от зубов, спинка языка касается нёба, воздушная струя холодная.
2. Определить позицию звука С в словах (начало, середина, конец): семь, письмо, гусь, синька, сито, такси, кисель, тесёмка, василек, сетка, высь. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.
3. Звуковой анализ слога: су.
4. Игра "Какой — какая — какое?" Синий, синяя, синее (согласовывать прилагательные с существительными из задания №2).
5. Составить предложения со словами (по картинкам). Сима — василек. Сёма — гусята. Вася — кисель. Люся — селедка.
6. Выучить стихотворение: Мы сидим на лесенке
И поём мы песенки.
1. Звук 3 — согласный, твердый, звонкий, свистящий. (Произносится также, как звук С, только с голосом). Какая преграда для воздуха? (Спинка языка поднята к альвеолам, широкий кончик языка прижат внизу за зубами).
2. Определить позицию звука в словах: зонт, ваза, мозаика, зубы, язык, звонок, замок, азбука, гнездо. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.
3. Делим слова на слоги: за — пад, ко — за, за — но — за, му — зы — ка, фа — зан, зонт.
4. Игра "Чего (кого) не стало?" Козы — нет коз, зонты, вазы, зубы, загадки, звуки, гнезда.
5. Составить предложения со словами из задания № 2 (по картин. кам). "Что у кого?" У Зои (зонт), (ваза) и т.д. У Лизы (звонок), (мо. заика) и т.д.
6. Выучить скороговорку: Зонного зайку зовут Зазнайка.
7 Объяснить выражение: Знать на зубок.
(Знать что-то очень хорошо).
1. Звук 3' — согласный, мягкий, звонкий (произносим как звук С только с голосом). Назови преграду для воздушной струи? (Спинка языка касается нёба).
2. Определить позицию звука 3' в словах (в начале, в середине слова): Зина, земля, изюм, земляника, газета, зима, музей, магазин, зяблик, обезьяна. Слова оформить иллюстративно в тетрадке.
3. Звуковой анализ слова: суп.
4. Игра "1, 2, 5". Согласовывать числительные 1, 2, 5 со словами из задания № 2 (кроме слов изюм, земля).
5. Составить предложения со словами из задания № 2 (по картинкам). Что (кого?) любит Зина? Зина любит землянику, и т.д.
6. Повтори! Зи — зи — зи — сено отвези.
Зе — зе — зе — сено дам козе.
1. Звук Ц — согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука Ц кончик языка ударяется о верхние зубы (Т) и прячется за нижние зубы (С). Голос не образуется. Воздушная струя холодная, сильная, идет по середине языка.
2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Ц. Определить позицию звука Ц. Цыпленок, пуговица, цепь, цветы, улица, мыльница, птенцы, кольцо, цапля, заяц, овца, полотенце, мельница, синица, гусеница.
3. Звуко-слоговой анализ слов: цветы, цапля.
4. Игра "Таня и Танечка". У Тани голубое платье, а у Танечки — голубенькое платьице, (душистое мыло, теплое одеяло, вкусное угощение, письмо от бабушки).
5. Составь предложения по картинкам из 3-4 слов.
6. Запомни чистоговорку: Ца — ца — ца — ца — на лугу стоит овца. Цы — цы — цы — цы — у синицы есть птенцы. Цо — цо — цо — цо — на столе у нас кольцо. Цу — цу — цу — цу — дам всем детям по кольцу.