Анализ звукового состава слова. Звук С.

Анализ звукового состава слова. Звук Г.

Анализ звукового состава слова. Звук Д.

1. Звук Д — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Д губы округлены, кончик языка ударяется за верхними зубами, голос образуется, воздух выходит отрывисто.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Д. Опре­делить позицию звука Д. Дом, дым, дыня, два, дуга, душ, Даша; звез­ды, фундук, солдат, ладонь, гнездо, бидон, посуда.

3. Звуко-слоговой анализ слов: домик, судак, дымок, бидон.

4. Составь слово из слогов: зды, звё; дыш, лан; до, блю; я, ды, го; до, ста; ка, дуд; дат, сол.

5. Игра "1, 2, 5": 1 дом — 2 дома — 5 домов (дыня, Даша, звезда, солдат, ладонь, гнездо, бидон, судак).

6. Работа с деформированным предложением: Самолет, лететь, над, дом. Даша, любить, есть, дыни. Звезды, гореть, на, небо. Судак, плавать, в, река.

7. Запомни чистоговорку: Да — да — да, да — да — да —

моет руки нам вода,

Ды — ды — ды, ды — ды — ды —

мы не можем без воды.

До — до — до, до — до — до —

моем мы лицо водой.

Ду — ду — ду, ду — ду — ду —

сильно на руки подуй.

1. Звук Г — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Г губы округлены, кончик языка отодвигается назад, корень языка поднимается к нёбу. Голос образуется, воздушная струя силь­ная, короткая, прорывистая.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Г. Опре­делить позицию звука Г. Гуси, губы, гамак, голуби, газета, губка, гвозди; вагон, нога, бумага, книга, иголка, кегли, попугай; магазин, гвоздика.

3. Звуко-слоговой анализ слов: вагон, бумага, голуби, гамак, га­зета.

4. Составь слово из слогов; си — гу, бы — гу, мак — га, и — ка — гол, по —г гай — пу, бу — га — ма, ма — зин — га.

5. Игра "Голубая, голубой, голубые": гамак, голубь, вагон, попу­гай, газета, губка, книга, гвоздика.

6. Запомни рассказ. Сколько слов в каждом предложении. Галя маленькая. Галю испугали гуси. Гуси гоготали: "Га — га — га!". Галя гусей не боится. Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали.

1. Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий. При произ­несении звука С губы в улыбке, широкий кончик языка прижат за нижними зубами, боковые края языка плотно прижаты к боковым зу­бам, спинка языка поднята и вогнута у альвеол, воздушная струя хо­лодная.

2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком С. Опре­делить позицию звука С. Санки, носки, весы, лес, автобус, добавка, лиса, сумка, кактус, стакан, бусы.

3. Звуковой анализ слога: са.

4. Делим слова на части (слоги) отхлопывая: сад, ко — сы, са — ни, а— на —нас, са — мо — лет, но— сок.

5. Игра "Скажи ласково". Сад — садик, лиса, самолет, лес, пояс, лист, сундук, сын.

6. Закончи предложение и повтори его целиком: Саня и Соня по­садили ... (сосну). В саду стоит высокая ... (сосна). Скамейку поста­вили под ... (сосну).

7. Выучить: У сени и Сани в сетях сом с усами.

Где снег, там и след.