Анализ звукового состава слова. Звук Б.
Анализ звукового состава слова. Звук Й.
Анализ звукового состава слова. Звук Ль.
Анализ звукового состава слова. Звук Хь.
1. Звук X' — согласный, мягкий (произносим ласково), глухой (произносим без голоса). Преграда для воздушной струи — спинка языка прижатая к нёбу. Когда произносим звук X', рот полуоткрыт, губы в улыбке, кончик языка опущен вниз и прижат за нижними зубами; спинка языка прижимается к нёбу.
2. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук X' в словах: халат, кот, хитрый, голубь, муха, хек, кино, гири, химия, хобот, голова, кит, мухи, ухо, петухи, кеды, гамак, духи.
3. Послушай внимательно и повтори, как я (интонационно выделяя подчеркнутый слог). Хи — хи — хи. Хи — хи — хи. Хе — хе — хе. Хе — хе — хе.
4. Подчеркнутые слова из задания № 2 оформить иллюстративно в тетрадке и определить позицию звука X' в словах.
5. Игра "Много —один". Мухи — муха, петухи, вдохи, выдохи, папахи.
6. Выучить чистоговорку: Хи — хи — хи,
Хи — хи — хи,
В поле пели петухи.
1. Звук Л' — согласный, мягкий. Когда мы произносим звук Л', губы улыбаются, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами.
2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Л'. Определить позицию звука Л', филин, лимон, ель, уголь, малина, лейка, медаль, билет.
3. Игра "Чего (кого) не стало". Олени — нет оленей, плиты, вафли, валенки, поляны, тюльпаны, блины.
4. Составление предложений (по картинкам) со словами из задания № 2. "Что у кого?" У Лены лейка (лимон, лента и т.д.). У Коли пальто (уголь, медаль).
5. Выучить скороговорку: Мы еле, еле
Поймали налима на мели.
1. Звук Й — согласный, мягкий, звонкий. При произнесении звука Й губы улыбаются, кончик языка внизу за зубами, спинка языка выгибается дугой. Воздушная струя — теплая, короткая.
2. Подбери и приклей или нарисуй слова со звуком Й, определи позицию звука в слове: йод, йога, йогурт; чай, май, соловей, воробей, дуй, пей, мой; майка, лайка, балалайка, сойка.
3. Звуко-слоговой анализ слов: май, майка.
4. Составь слово из слогов: вей, ло, со; ба, лай, ка, ла; гурт, йо; ро, бей, во.
5. По картинкам игра "Чего у нас нет?": йод— нет йода и т.д.
6. По картинкам составь предложения. Сосчитай слова в каждом предложении.
7. Работа с деформированным предложением. — Как правильно? Чайник, на, стоит, стол. Лайка, кота, лает, на, громко. На, соловей, поет, ветка. Какое короткое слово (предлог) встречается во всех предложениях?
8. Запомни чистоговорку: Ехали мы, ехали,
До ели доехали,
Ель мы объехали
И дальше поехали.
1. Звук Б — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука Б губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая; голос образуется.
2. Иллюстративно оформить в тетради слова со звуком Б. Определить позицию звука Б. Бык, бак, балкон, бутылка, батон; автобус, глобус, бант, ботинки, банка, бусы, банан, будильник, хобот, собака, соболь, бумага, азбука, кабан.
3. Звуко-слоговой анализ слов: бант, бусы, батон.
4. Составь слово из слогов: ка— бул, ки — со— ба, бан — ба — ра, ба — шка — бу.
5. Игра "Назови ласково": бант — бантик (банан, бык, балкон, бутылка, буква, бумага, банка).
6. Составь по картинкам 5-6 предложений. Сосчитай, сколько слов в предложении.
7. Работа с деформированным предложением: Бабушка, поставить, в, банка, шкаф. Банан, в, пакет, лежать. Собака, спать, в, будка. В, азбука, есть, много, буквы.
8. Запомни чистоговорку: Бан — бан — бан — бан —
по лесу идет кабан.
Бы — бы — бы — бы —
на поляне есть дубы.
Бу — бу — бу — бу —
сидит дятел на дубу.
Бо — бо — бо — бо —
все мы любим "би -— ба — бо".