Анализ звукового состава слова. Звук X.
Анализ звукового состава слова. Звуки П — Т — К.
Анализ звукового состава слова. Звук Т.
1. Звук Т — согласный звук, твердый. При произнесении звука Т рот приоткрыт, кончик языка упирается в верхние зубы. Произносим без голоса. Т — звук глухой.
2. Повтори за мной: am — от — ут — ит; от — ут — ит; ут — ит — aм — от; ит — aм — от — ут.
3. Звуковой анализ обратного слога. Повтори слог. Сколько всего звуков в слоге? Какой I звук? Какой II? Произнесем слог, проговаривая I и II звук: am, ут, ит.
4. Оформить иллюстративно слова со звуком Т в начале: Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.
5. Отхлопать, назвать количество частей (слогов) в слове. Игра "1, 2 и 5". Образец: 1 тополь — 2 тополя — 5 тополей. Тома, тыква, Таня, тополь, танк, туфли, ток.
6. Выучить скороговорку: У кита китовый ус?
У кота отменный вкус?
Анализ звукового состава слова. Согласные звуки.
1. Уметь рассказывать, какие звуки называются согласными {при произнесении согласных звуков на пути воздушной струи образуется преграда).
2. Чем образуется преграда? (губами, зубами, языком).
3. Назови пройденные согласные звуки (П — Т — К).
4. Чем похожи и чем отличаются эти звуки? (все они согласные, глухие; отличие— чем образуется преграда: П— губами, Т— кончиком языка, К — спинкой языка.
1. Повторяем звуки П — Т — К. Назвать слова со звуками П, Т, К. (3-4 слова на каждый звук) по картинкам в тетрадке.
2. Определить последний звук в словах: мак, кот, веник, паук, кит, потоп, бант, индюк.
3. Запомнить и повторить: ПА — КА — ТА, КА__ТА__ПА
КО —ТО —ПО, АК — АП — AT.
4. Определять количество и последовательность слогов в слове (отхлопывать): кабина, батон, туфли, конь, пони, панама, пулемёт,
ток. (пеликан — в слове пеликан — 3 слога: 1-ый — не 2-ой ли
3-й —кан").
5. По картинкам (см. задание №1) составлять простые предложения из 3-х слов. Паук плетет паутину (паук, паутина – опорные слова).
6. Повторить скороговорки: Купи кипу пик.
От топота копыт пыль по полю летит.
За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
1. Звук X — согласный, твердый (произносим строго), глухой (произносим без голоса). Когда произносим звук X, рот полуоткрыт, губы в положении следующего гласного, кончик языка опущен вниз, спинка языка сближается с мягким небом.
2. Определить позицию звука X в словах: мох, хлеб, хобот, петух, пух, хомяк, мех, хоккей, (иллюстративно оформить эти слова)
3. Звуковой анализ обратного слога: ах, ух, ох.
4. Игра "Один — много". Поход — походы, муха, кухня, яхта, петух, хомяк, мех, монах.
5. Уметь объяснить пословицы. Делано наспех, сделано на смех. Поспешишь, людей насмешишь. Хоть ноги длинные у спеха, но не доводят до успеха.
6. Выучить скороговорку:
Хохотуньи хохотали: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хохотали, хохотали, Увидали петуха.