Дом и его части.
Мебель.
Школа.
Транспорт.
Животные жарких стран, Севера, их детеныши.
1. Называть животных жарких стран, холодных морей, их детенышей.
2. Называть профессии людей, работающих в зоопарке (ветеринар, смотритель); подбирать глагольный словарь к ним.
3. Образовывать относительные и притяжательные прилагательные (пустынный, морской; тюлений, медвежий, львиный).
4. Образовывать антонимы ("Скажи наоборот"): сильный — слабый, тяжелый — легкий, быстрый — медленный и т. д.
5. Составлять предложения с прилагательными и наречиями в сравнительной степени.
Тюлень тяжелый, а морж еще тяжелее. Тигр бегает быстро, а леопард бегает быстрее. Крокодил плавает медленно, а черепаха плавает еще медленнее.
1. Называть транспорт по его назначению: пассажирский, грузовой, специальный.
2. Подбирать синонимы, антонимы: груз (какой?) — тяжелый — легкий; нагружать — выгружать; подъехать — отъехать.
3. Употреблять разные виды предложно-падежных конструкций в предложениях.
Грузовик въехал на мост. Машина съехала с моста. Самосвал проехал под мостом. Самолет пролетел над мостом. Трамвай едет по большому железобетонному мосту.
4. Называть элементарные правила дорожного движения. Правильно произносить слова: регулировщик, светофор, троллейбус, электропоезд, машинист.
1. Называть школьные принадлежности: ручка, ластик, пенал, ранец.
2. Образовывать относительные прилагательные (ручка пластмассовая, а ластик резиновый).
3. Подбирать синонимы и антонимы: хороший ученик — внимательный, прилежный, аккуратный; тетрадь — толстая, тонкая; линейка -— длинная, короткая.
4. Составлять описательные рассказы. "О каком ранце я мечтаю".
5. Уметь сравнивать 2 однородных предмета (чем похожи, чем отличаются, например, ранец и портфель).
6. Выучить 2-3 загадки о школьных принадлежностях.
7. Составить предложения, употребив числительные с существительными в нужном роде и числе. (В пенале 2 карандаша, а в стаканчике на столе 10 карандашей.)
1. Подбирать синонимы и антонимы (кресло — мягкое, удобное, комфортное; круглый стол высокий, а низкий — квадратный; деревянный стул с мягким сиденьем, а пластмассовый — с твердым).
2. Называть профессии: столяр, плотник, продавец; определять, кому и что нужно для работы. ("Что забыл нарисован, художник?", "Художник Нарисовал стул без чего?")
3. Употреблять разные типы предложений с предлогами. ("Кто где спрятался?" Танины ботинки видны из-за дивана. Кошка выглядывает из-под стола.)
4. Вспомнить и загадать 2-3 загадки о видах мебели, ныучить 2 новые.
1. Показывать и называть части дома, объяснять их назначение (балкон, окно, лифт, лестница).
2. Употреблять синонимы и антонимы: высокий — ..., длинный — ..., многоэтажный *— ...
3. Образовывать слова путем сложения основ: десятиэтажный, темно-коричневый, светло-желтый.
4. Называть строительные профессии: каменщик, маляр, крановщик, архитектор; и составлять распространенные предложения: Маляр красит стены краской.
5. Составлять предложения с союзами чтобы, потому что, который. (На стройке нужен кран, чтобы построить высокий дом. Кран нужен потому, что он поднимает тяжелые грузы.)
6. Выучить 2-3 загадки о доме.
7. Знать и уметь называть свой адрес: город, улицу, номер дома и квартиры.