Дом и его части.

Мебель.

Школа.

Транспорт.

Животные жарких стран, Севера, их детеныши.

1. Называть животных жарких стран, холодных морей, их дете­нышей.

2. Называть профессии людей, работающих в зоопарке (ветери­нар, смотритель); подбирать глагольный словарь к ним.

3. Образовывать относительные и притяжательные прилагатель­ные (пустынный, морской; тюлений, медвежий, львиный).

4. Образовывать антонимы ("Скажи наоборот"): сильный — сла­бый, тяжелый — легкий, быстрый — медленный и т. д.

5. Составлять предложения с прилагательными и наречиями в сравнительной степени.

Тюлень тяжелый, а морж еще тяжелее. Тигр бегает быстро, а леопард бегает быстрее. Крокодил плавает медленно, а черепаха плавает еще медленнее.

1. Называть транспорт по его назначению: пассажирский, грузо­вой, специальный.

2. Подбирать синонимы, антонимы: груз (какой?) — тяжелый — легкий; нагружать — выгружать; подъехать — отъехать.

3. Употреблять разные виды предложно-падежных конструкций в предложениях.

Грузовик въехал на мост. Машина съехала с моста. Самосвал проехал под мостом. Самолет пролетел над мостом. Трамвай едет по большому железобетонному мосту.

4. Называть элементарные правила дорожного движения. Пра­вильно произносить слова: регулировщик, светофор, троллейбус, электропоезд, машинист.

1. Называть школьные принадлежности: ручка, ластик, пенал, ранец.

2. Образовывать относительные прилагательные (ручка пласт­массовая, а ластик резиновый).

3. Подбирать синонимы и антонимы: хороший ученик — внима­тельный, прилежный, аккуратный; тетрадь — толстая, тонкая; линей­ка -— длинная, короткая.

4. Составлять описательные рассказы. "О каком ранце я мечтаю".

5. Уметь сравнивать 2 однородных предмета (чем похожи, чем отличаются, например, ранец и портфель).

6. Выучить 2-3 загадки о школьных принадлежностях.

7. Составить предложения, употребив числительные с существи­тельными в нужном роде и числе. (В пенале 2 карандаша, а в стакан­чике на столе 10 карандашей.)

1. Подбирать синонимы и антонимы (кресло — мягкое, удобное, комфортное; круглый стол высокий, а низкий — квадратный; дере­вянный стул с мягким сиденьем, а пластмассовый — с твердым).

2. Называть профессии: столяр, плотник, продавец; определять, кому и что нужно для работы. ("Что забыл нарисован, художник?", "Художник Нарисовал стул без чего?")

3. Употреблять разные типы предложений с предлогами. ("Кто где спрятался?" Танины ботинки видны из-за дивана. Кошка выгля­дывает из-под стола.)

4. Вспомнить и загадать 2-3 загадки о видах мебели, ныучить 2 новые.

1. Показывать и называть части дома, объяснять их назначение (балкон, окно, лифт, лестница).

2. Употреблять синонимы и антонимы: высокий — ..., длинный — ..., многоэтажный *— ...

3. Образовывать слова путем сложения основ: десятиэтажный, темно-коричневый, светло-желтый.

4. Называть строительные профессии: каменщик, маляр, кранов­щик, архитектор; и составлять распространенные предложения: Ма­ляр красит стены краской.

5. Составлять предложения с союзами чтобы, потому что, ко­торый. (На стройке нужен кран, чтобы построить высокий дом. Кран нужен потому, что он поднимает тяжелые грузы.)

6. Выучить 2-3 загадки о доме.

7. Знать и уметь называть свой адрес: город, улицу, номер дома и квартиры.