Сезонная одежда — обувь.
Весна.
1. Называть основные признаки весны: солнце греет жарче; дни становятся длиннее, а ночи короче; снег темнеет и тает; на деревьях набухают почки; из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
2. Объяснить словосочетания типа: "вить гнезда", "выводить птенцов".
3. Образовывать множественное число имен существительных: дерево — деревья, сук — сучья, пень — пни, корень — коренья.
4. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закончи предложение: На высоком дереве гнездо, а на высоких деревьях — ...(гнезда). В маленьком гнезде птенец, а в маленьких гнездах — ...(птенцы).
5. Совершенствовать навык составления разных типов предложений с предлогами и союзами. Отвечать полным предложением на вопросы: Зачем птицы вьют гнезда? Где вьют птицы гнезда?
6. Выучить загадки, четверостишия о весенних явлениях природы. Лето.
1. Называть основные признаки лета: жарко греет солнце; дни длинные, а ночи короткие; на деревьях много зеленых листьев; цветут цветы, поспевают ягоды, грибы.
2. Показывать и называть отдельные виды деревьев, грибов, цветов, насекомых, уметь образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа, уменьшительные формы имен существительных.
3. Образовывать существительные с помощью приставок: под березой — подберезовик, под осиной — ...; путем сложения основ существительных, глаголов, прилагательных: вода падает — водопад, светлый, зеленый — светло-зеленый, пчел разводит — пчеловод.
4. Употреблять разные типы предложений с предлогами и союзами. (Дети пошли купаться, потому что было жарко. В воде дети плавали, ныряли, доставали со дна ракушки.)
5. Выучить загадки о явлениях природы, играх и забавах детей летом.
1. Называть существительные, обозначающие профессии: швея, сапожник, продавец, чистильщик, гладильщик; и инструменты, необходимые для работы: иголка, линейка, шило. Использовать настольно-печатные пособия, проводить сюжетно-ролевые игры.
2. Подбирать слова — синонимы и антонимы, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Ванина куртка новая, старая куртка ему уже мала. В этой куртке зимой будет тепло, потому что она толстая, пуховая. В этой куртке зимой будет холодно, потому что она тонкая, плащевая.
3. Согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже: 2 сапога, 5 шапок, 7 маек.
4. Составлять предложения со зрительной опорой на предметные картинки. Объединять предложения в короткий рассказ.
Мама купила Томе новый комбинезон. Томе комбинезон очень понравился, потому что он был красивый и удобный. Тома надела комбинезон и вышла на улицу, чтобы показать его подругам.