Сад — огород.

Продукты.

Посуда.

Семья.

Мебель.

1. Показывать и называть предметы мебели: стол, стул, табурет, шкаф, кровать, диван, кресло, скамейка; и их части: ножки, крышка, ящик, тумба, сиденье, спинка.

2. Употреблять относительные прилагательные: деревянный, пла­стмассовый, железный — стол, стул.

3. Употреблять предложения с предлогами в, на, под, из. Демон­стрировать действия, сюжетные картинки.

4. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые, дидактические игры "В мебельном магазине", "В гостях у Буратино".)

5. Выучить 2-3 загадки про предметы мебели.

1. Называть членов семьи, знать, кто кому кем приходится, упот­ребляя притяжательные прилагательные. (Дима — мамин сын и ба­бушкин внук. Танина бабушка вяжет внучке носки.)

2. Называть профессии членов семьи, составлять предложения с предлогами. (Бабушка работает в магазине. Она продает посуду.)

3. Совершенствовать навык ведения диалога. (Сюжетно-ролевые игры "Дочки — матери", "Бабушкин день рождения".)

4. Выучить 2-3 загадки или четверостишие о членах семьи.

Третий период обучения.

1. Образовать приставочные глаголы по демонстрации действия или сюжетным картинкам: принес чашку — отнес, поднес, вынес, перенес; вымыл, отмыл, перемыл и т. д.

2. Образовать притяжательные прилагательные. Бовина чашка, мамина тарелка, папин стакан.

3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже в составе разных типов предложений с предлогами.

Таня взяла мою чашку со стола и поставила ее на полку. Мамина тарелка большая, а Ванечкина маленькая.

4. Выучить загадки по теме.

1. Активизировать глагольный словарь (приставочные глаголы): принести, отнести, поднести, унести, вынести.

2. Подбирать синонимы и антонимы (имена прилагательные), употреблять притяжательные прилагательные. (Манная каша вкусная, сладкая, ароматная. У Тани каша горячая, а у Вовы холодная. Бовину кашу надо подогреть.

3. Согласовывать числительные с существительными: У Миши 5 конфет. Мама купила 2 булочки и 4 рогалика.

4. Составлять предложения: Нина не ест кашу, потому что она не голодна. Чтобы приготовить борщ, нужно купить мясо и овощи. По­вар налил в кастрюлю много воды, потому что он будет варить суп.

1. Уметь образовывать глаголы с помощью приставок (по демон­страции действий, по сюжетным картинкам): наливать, поливать, вы­ливать, переливать овощи и фрукты.

2. Образовывать антонимы "Скажи наоборот": лимон кислый, а банан сладкий. Морковка твердая, а помидор мягкий.

3. Образовывать притяжательные прилагательные. Танин поми­дор зеленый, Бовин помидор красный.

4. Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суф­фиксов: желтый — желтенький, красный — красненький.

5, Отвечать на вопросы и составлять предложения типа: Что мама делает из яблок? Из яблок мама варит компот. Мама варит яблочный компот. Из яблок мама варит варенье. Мама варит яблочное варенье.