Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Тема занятия.

Врожденные пороки, возникающие в эмбриогенезе, и отражающие первоначальное единство пищеварительной и дыхательной систем.

1. Эзофаготрахеальные свищи - «жаберные щели».

2. Дизонтогенетические бронхолегочные кисты - округлые полосы в легких, ограниченные от окружающей ткани примитивно построенной стенкой недифференцированного бронха.

3. Кистозная гипоплазия (недоразвитие) легких.

4. Гипоплазия диафрагмы - недоразвитие диафрагмы от небольших дефектов в ее куполе, до полной аплазии (отсутствие). Последняя аномалия не совместима с жизнью.

 

 

Микро – и макроэволюция. ССТЭ.

Генетические процессы в популяциях людей

Эволюционное учение изучает общие закономерности и движущие факторы исторического развития живой природы. Эволюционный подход кизучению живой природы все больше становится методологической основой биологии в целом. Конкретный фактический материал, интенсивно накапливаемый в разных разделах биологии, требует осмысливания в первую очередь с эволюционных позиций. Специалист в любой области биологии и медицины нуждается в тонких знаниях для решения любой достаточно крупной специаль­ной проблемы. Любые гипотеза и теории в биологии приобретают логическое завершения только тогда, когда они удовлетворяют эво­люционному принципу.

Человечество в настоящее время озабочено грандиозными изменениями, происходящими в биосфере под влиянием антропогенных факторов. Экологические проблемы сегодня стали первостепенными проблемами. Научная разработка рекомендаций в организации отноше­ний человека с природой немыслима без эволюционного подхода, без изучения особенностей эволюции экосистем в прошлом и без знания законов развития отдельных видов и целых биоценозов и биогеоценозов в настоящем.

Эволюционное учение не только впитывает в себя фактичес­кий материал других наук, но и самостоятельно решает задачи, вытекающие из необходимости познания общих закономерностей эво­люции, важной для полноценной общебиологической подготовки спе­циалистов - биологов и врачей.

3.1.Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2.Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - общие закономерности происхождения и развития жизни, основные направления, законы и факторы эволюции, факторы по современной синтетической теории эволюции, действие закона Харди-Вайнберга в идеальной популяции, биогенетический закон и учение Северцова о филэмбриогенезах.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, работать с увеличительной техникой, диагностировать эмбриональные стадии развития человека на препаратах, слайдах, фотографиях.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации, навыками микроскопированиями и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

1. Историю становления эволюционной идеи (курс школьной биологии).

2. Учение Ч. Дарвина (курс школьной биологии).

3. Значение генетики для развития эволюционного учения (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: