Этапы проведения практического занятия.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).
Задания для СРС во внеучебное время
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
1. Тип Хордовые, общая характеристика и классификация.
2. Эволюция кровеносной системы у беспозвоночных.
3. Эволюция кровеносной системы у хордовых.
4. Эволюция жаберных дуг артерий.
5. Пороки развития кровеносной системы, встречающиеся у человека.
6. Эволюция выделительной системы у беспозвоночных.
7. Эволюция выделительной системы у хордовых.
8. Пороки развития выделительной системы.
9. Эволюция половой системы у хордовых.
10. Пороки развития половой системы.
11. Эволюция нервной системы в ряду беспозвоночных.
12. Эволюция нервной системы у хордовых животных.
а) строение нервной системы у бесчерепных (на примере ланцетника)
б) эволюция центральной нервной системы в ряду позвоночных: ихтиопсидный, зауропсидный, мамальный типы головного мозга.
13. Возникновение пороков развития нервной трубки (ацефалия, анэнцефалия, агирия, микрогирия, гидроцефалия)
14. Эволюция пищеварительной системы в ряду беспозвоночных и позвоночных животных.
15. Пороки развития пищеварительной системы.
16. Эволюция дыхательной системы в ряду беспозвоночных и позвоночных животных.
17. Пороки развития дыхательной системы.
18. Понятие о системе VACTERL
19. Частота встречаемости аномалий развития систем и органов.
1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Пороки развития половой системы у человека. Пороки развития выделительной системы. Пороки развития нервной системы у человека. Пороки развития пищеварительной системы у человека. Пороки развития дыхательной системы у человека.
2. Подготовить тему: «Микро – макроэволюция. ССТЭ. Генетические процессы в популяциях людей».
1. Какие образования у простейших выполняют выделительную функцию?
2. В каком типе животных появляется специализированная выделительная система и чем она представлена?
3. Чем представлена протонефридиальная выделительная система?
4. У каких животных появляется метанефридиальная выделительная система и чем она представлена?
5. Эволюция выделительной системы позвоночных.
6. В каком типе животных появляется сосудистая система?
7. В каком типе животных появляется сердце? Какая у них сосудистая система?
8. Какие камеры сердца имеют представители разных классов позвоночных?
9. Каковы эволюционные преобразования жаберных артерий?
10. Какие круги кровообращения имеются: у рыб, амфибий, у наземных позвоночных?
11. У каких животных сердце располагается вентральнее пищеварительной трубки?
12. Назвать виды нервной системы у:
гидра | Плоские и круглые черви | Кольчатые черви | Насекомые | Хордовые |
13. Назвать составные части нейрона: (1,2, 3).
14. Перечислить отделы "мозга" у насекомых? (1,2,3).
15. Перечислить отделы мозга у млекопитающего? (1,2,3,4,5).
16. Какие выделяют типы головного мозга у позвоночных? (1,2,3,).
17. Чем характеризуется ихтиопсидный тип головного мозга?
18. Чем характеризуется зауропсидный тип головного мозга?
19. Чем характеризуется маммальный тип головного мозга?
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
1. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 5 мин |
2. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 5 мин |
II. Основная часть занятия | 80-90 % | ||
3. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 65 мин |
4. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 10 мин |
5. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 5 мин |
6. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 50 мин |
7. | Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 10 мин |
8. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
9. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия | 10 мин |
10. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 5 мин |