Этапы проведения практического занятия.

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Задания для СРС во внеучебное время

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Тип Хордовые, общая характеристика и классификация.

2. Эволюция кровеносной системы у беспозвоночных.

3. Эволюция кровеносной системы у хордовых.

4. Эволюция жаберных дуг артерий.

5. Пороки развития кровеносной системы, встречающиеся у человека.

6. Эволюция выделительной системы у беспозвоночных.

7. Эволюция выделительной системы у хордовых.

8. Пороки развития выделительной системы.

9. Эволюция половой системы у хордовых.

10. Пороки развития половой системы.

11. Эволюция нервной системы в ряду беспозвоночных.

12. Эволюция нервной системы у хордовых животных.

а) строение нервной системы у бесчерепных (на примере ланцетника)

б) эволюция центральной нервной системы в ряду позвоночных: ихтиопсидный, зауропсидный, мамальный типы головного мозга.

13. Возникновение пороков развития нервной трубки (ацефалия, анэнцефалия, агирия, микрогирия, гидроцефалия)

14. Эволюция пищеварительной системы в ряду беспозвоночных и позвоночных животных.

15. Пороки развития пищеварительной системы.

16. Эволюция дыхательной системы в ряду беспозвоночных и позвоночных животных.

17. Пороки развития дыхательной системы.

18. Понятие о системе VACTERL

19. Частота встречаемости аномалий развития систем и органов.

1. Подготовка рефератов и кратких сообщений по темам: Пороки развития половой системы у человека. Пороки развития выделительной системы. Пороки развития нервной системы у человека. Пороки развития пищеварительной системы у человека. Пороки развития дыхательной системы у человека.

2. Подготовить тему: «Микро – макроэволюция. ССТЭ. Генетические процессы в популяциях людей».

1. Какие образования у простейших выполняют выделительную функцию?

2. В каком типе животных появляется специализированная выделительная система и чем она представлена?

3. Чем представлена протонефридиальная выделительная система?

4. У каких животных появляется метанефридиальная выделительная сис­тема и чем она представлена?

5. Эволюция выделительной системы позвоночных.

6. В каком типе животных появляется сосудистая система?

7. В каком типе животных появляется сердце? Какая у них сосудистая система?

8. Какие камеры сердца имеют представители разных классов позвоночных?

9. Каковы эволюционные преобразования жаберных артерий?

10. Какие круги кровообращения имеются: у рыб, амфибий, у наземных позвоночных?

11. У каких животных сердце располагается вентральнее пищеварительной трубки?

12. Назвать виды нервной системы у:

гидра Плоские и круглые черви Кольчатые черви Насекомые Хордовые
         

13. Назвать составные части нейрона: (1,2, 3).

14. Перечислить отделы "мозга" у насекомых? (1,2,3).

15. Перечислить отделы мозга у млекопитающего? (1,2,3,4,5).

16. Какие выделяют типы головного мозга у позвоночных? (1,2,3,).

17. Чем характеризуется ихтиопсидный тип головного мозга?

18. Чем характеризуется зауропсидный тип головного мозга?

19. Чем характеризуется маммальный тип головного мозга?

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин