Этапы проведения практического занятия.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).
Задания для СРС во внеучебное время
1. Подготовить тему: «Закономерности индивидуального развития. Органогенез. Молекулярно-генетические процессы дифференцировки. Эмбриональное развитие человека».
1. Инвазионная стадия при токсоплазмозе: а) трофозоит; б) спорозоит; в) ооциста; г) оокинета.
2. При обследовании цереброспинальной жидкости можно диагностировать: а) лейшманиоз; б) малярию; в) токсоплазмоз; г) трипаносомоз.
3. Какой материал используется для диагностики балантидиаза; а) моча; б) дуоденальное содержимое; в) фекалии; г) кровь.
4. Семейства, к которым относятся окончательные хозяева токсоплазмы: а) кошачьи; б) собачьи; в) куньи; г) медвежьи.
5. Кто является переносчиком возбудителя африканского трипаносомоза: а) комары; б) москиты; в) клещи; г) муха це-це; д) вши.
6. Каким путем проникает в организм человека возбудитель кожного лейшманиоза: а) контактно-бытовым; б) трасмиссивным; в) воздушно-капельным.
7. Как называются лица, являющиеся распространителями цист: а) цистоносителями; б) бактерионосителями; в) вирусоносителями; г) вибриононосителями.
8. Какие органоиды участвуют в передвижении саркодовых: а) миофибриллы; б) жгутики; в) реснички; г) ложноножки.
9. Назовите гельминтов, яйца которых можно обнаружить в фекалиях человека: а) аскарида; б) острица; в) урогенитальные шистосомы; г) трихинелла; д) власоглав.
10. Какие изменения в организме ленточных червей связаны с паразитизмом: а) отсутствие органов движения; б) разделение тела на членики; в) отсутствие пищеварительной системы; г) примитивность органов чувств.
11. Какая личиночная стадия бычьего цепня является инвазионной для промежуточного хозяина: а) финна; б) циста; в) яйцо; г) церкарий.
12. Из каких клеток образуются редии и церкарий: а) желточные; б) яйцеклетки; в) зародышевые; г) сперматозоиды.
13. Выделительная система Плоских червей: а) метанефридии; б) протонефридии; в) мальпигиевы сосуды; г) отсутствуют.
14. В каких органах человека откладывают яйца шистосомы: а) бронхи; б) кишечник; в) мочевой пузырь; г) кровеносные сосуды; д) желчные протоки.
15. Инвазионная стадия печеночного сосальщика для человека называется: а) мирацидий; б) спороциста; в) редии; г) церкарий; д) метацеркарий; е) адолескарий.
16. Каким путем человек заражается эхинококком: а) через немытые овощи и фрукты; б) через плохо прожаренное мясо; в) трансплацентарно; г) при общении с собаками; д) при употреблении в пищу рыбы.
17. Из каких зародышевых листков развивается задний отдел кишечника нематод; а) энтодермы; б) мезодермы; в) эктодермы.
18. Возможна ли дегельминтизация больного трихинеллезом: а) не возможна; б) возможна; в) только специальные препараты, не растворяющие гельминта.
19. Меры личной профилактики при трихоцефалезе: а) мыть руки; б) мыть овощи и фрукты; в) носить обувь; г) хорошо проваривать мясо.
20. Каким путем человек заражается аскаридозом - через: а) грязные руки; б) сырую воду; в) плохо прожаренное мясо; г) немытые овощи и фрукты.
21. Педикулез вызывает: а) головная вошь; б) платяная вошь; в) лобковая вошь; г) железница угревая.
22. Природно-очаговые заболевания - это: а) малярия; б) туляремия; в) возвратный клещевой тиф; г) чума; д) сыпной тиф.
23. Клещи - возбудители заболеваний человека: а) чесоточный зудень; б) личинки краснотелковых; в) угрица или железница; г) дермацентор; д) таежный клещ.
24. Идиоадаптация в типе Членистоногие: а) различные органы дыхания; б) гемолимфа; в) миксоцель; г) различные типы ротового аппарата; д) конечности различные; е) раздельнополость; ж) половой диморфизм.
25. Каково значение хитина: а) наружный скелет; б) защита от механических повреждений; в) защита от высыхания; г) фиксация мышц; д) служит для дыхания; е) выделение продуктов обмена.
26. При исследовании дуоденального содержимого можно обнаружить: а) лейшманию; б) лямблию; в) дизентерийную амебу; г) балантидия; д) трихомонаду.
27. В кишечнике человека паразитируют: а) трипаносома; б) трихомонада; в) балантидий; г) трипаносома д) лямблии; е) токсоплазма; ж) дизентерийная амеба.
28. Какой материал используется для диагностики токсоплазмоза: а) моча; б) фекалии; в) кровь; г) дуоденальное содержимое.
29. Споровики размножаются: а) митозом; б) конъюгация; в) копуляция; г) шизогония; д) спорогония.
30. Лейшмания - это: а) внутриклеточный паразит; б) внеклеточный паразит.
31. Какой материал используется для диагностики лямблиоза: а) отделяемое влагалища; б) пунктат из печени; в) фекалии; г) мокрота.
32. Меры профилактики амебиаза: а) защита от укусов комаров и клещей; б) мытье овощей, фруктов; в) проваривание мяса; г) кипячение воды; д) прожаривание и засолка рыбы; е) борьба с мухами и тараканами; ж) мытье рук.
33. Сколько ядер содержится в цисте дизентерийной амебы: а) 4; б) 3; в) 2; г) 1.
34. Назовите цестод, в жизненном цикле которых имеет место аутоинвазия: а) эхинококк; б) карликовый цепень; в) свиной цепень; г) широкий лентец.
35. Заболевание клонорхоз вызывает сосальщик: а) печеночный; б) легочный; в) ланцетовидный; г) китайский; д) кошачий.
36. Какая личиночная стадия кошачьего сосальщика является инвазионной для человека: а) редия; б) мирацидий; в) адолескарий; г) метацеркарий; д) церкарий.
37. У Плоских червей имеются системы органов: а) пищеварительная; б) дыхательная; в) кровеносная; г) выделительная; д) половая; е) нервная; ж) мышечная.
38. В каких органах и тканях человека откладывает яйца Paragonimus westermani: а) желчные протоки; б) кишечник; в) кровеносные сосуды; г) кожа; д) бронхи.
39. Промежуточные хозяева вооруженного цепня: а) свинья; б) собака; в) кошка; г) человек.
40. Личная профилактика парагонимоза: а) мытье рук и овощей; б) термическая обработка крабов и раков; в) термическая обработка рыбы; г) охрана водоемов.
№ | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
1. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 5 мин |
2. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 5 мин |
II. Основная часть занятия | 80-90 % | ||
3. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 65 мин |
4. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 10 мин |
5. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 5 мин |
6. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 50 мин |
7. | Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 10 мин |
8. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
9. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия | 10 мин |
10. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 5 мин |