Этапы проведения практического занятия.

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты).

Задания для СРС во внеучебное время

1. Подготовить тему: «Закономерности индивидуального развития. Органогенез. Молекулярно-генетические процессы дифференцировки. Эмбриональное развитие человека».

1. Инвазионная стадия при токсоплазмозе: а) трофозоит; б) спорозоит; в) ооциста; г) оокинета.

2. При обследовании цереброспинальной жидкости можно диагностиро­вать: а) лейшманиоз; б) малярию; в) токсоплазмоз; г) трипаносомоз.

3. Какой материал используется для диагностики балантидиаза; а) моча; б) дуоденальное содержимое; в) фе­калии; г) кровь.

4. Семейства, к которым относятся окончательные хозяева токсоплазмы: а) кошачьи; б) собачьи; в) куньи; г) медвежьи.

5. Кто является переносчиком возбудителя африканского трипано­сомоза: а) комары; б) москиты; в) клещи; г) муха це-це; д) вши.

6. Каким путем проникает в организм человека возбудитель кожного лейшманиоза: а) контактно-бытовым; б) трасмиссивным; в) воздушно-капельным.

7. Как называются лица, являющиеся распространителями цист: а) цистоносителями; б) бак­терионосителями; в) вирусоносителями; г) вибриононосителями.

8. Какие органоиды участвуют в передвижении саркодовых: а) миофибриллы; б) жгутики; в) реснички; г) ложнонож­ки.

9. Назовите гельминтов, яйца которых можно обнаружить в фекалиях челове­ка: а) аскарида; б) острица; в) урогенитальные шистосомы; г) трихинелла; д) власоглав.

10. Какие изменения в организме ленточных червей связаны с паразитиз­мом: а) отсутствие органов движения; б) разделение тела на члени­ки; в) отсутствие пищеварительной системы; г) примитивность орга­нов чувств.

11. Какая личиночная стадия бычьего цепня является инвазионной для промежуточного хозяина: а) финна; б) циста; в) яйцо; г) церкарий.

12. Из каких клеток образуются редии и церкарий: а) желточные; б) яй­цеклетки; в) зародышевые; г) сперматозоиды.

13. Выделительная система Плоских червей: а) метанефридии; б) протонефридии; в) мальпигиевы сосуды; г) отсутствуют.

14. В каких органах человека откладывают яйца шистосомы: а) бронхи; б) кишечник; в) мочевой пузырь; г) кровеносные сосуды; д) желчные протоки.

15. Инвазионная стадия печеночного сосальщика для человека называет­ся: а) мирацидий; б) спороциста; в) редии; г) церкарий; д) метацеркарий; е) адолескарий.

16. Каким путем человек заражается эхинококком: а) через немытые овощи и фрукты; б) через плохо прожаренное мясо; в) трансплацентарно; г) при общении с собаками; д) при употреблении в пищу рыбы.

17. Из каких зародышевых листков развивается задний отдел кишечника нематод; а) энтодермы; б) мезодермы; в) эктодермы.

18. Возможна ли дегельминтизация больного трихинеллезом: а) не возможна; б) возможна; в) только специальные препараты, не растворяющие гельминта.

19. Меры личной профилактики при трихоцефалезе: а) мыть руки; б) мыть овощи и фрукты; в) носить обувь; г) хорошо проваривать мясо.

20. Каким путем человек заражается аскаридозом - через: а) грязные руки; б) сырую воду; в) плохо прожаренное мясо; г) немытые овощи и фрукты.

21. Педикулез вызывает: а) головная вошь; б) платяная вошь; в) лобко­вая вошь; г) железница угревая.

22. Природно-очаговые заболевания - это: а) малярия; б) туляремия; в) возвратный клещевой тиф; г) чума; д) сыпной тиф.

23. Клещи - возбудители заболеваний человека: а) чесоточный зудень; б) личи­нки краснотелковых; в) угрица или железница; г) дермацентор; д) таежный клещ.

24. Идиоадаптация в типе Членистоногие: а) различные органы дыхания; б) гемолимфа; в) миксоцель; г) различные типы ротового аппарата; д) конечности различные; е) раздельнополость; ж) половой диморфизм.

25. Каково значение хитина: а) наружный скелет; б) защита от механи­ческих повреждений; в) защита от высыхания; г) фиксация мышц; д) служит для дыхания; е) выделение продуктов обмена.

26. При исследовании дуоденального содержимого можно обнаружить: а) лейшманию; б) лямблию; в) дизентерийную амебу; г) балантидия; д) трихомонаду.

27. В кишечнике человека паразитируют: а) трипаносома; б) трихомонада; в) балантидий; г) трипаносома д) лямблии; е) токсоплазма; ж) дизентерийная амеба.

28. Какой материал используется для диагностики токсоплазмоза: а) моча; б) фекалии; в) кровь; г) дуоденальное содержимое.

29. Споровики размножаются: а) митозом; б) конъюгация; в) копуляция; г) шизогония; д) спорогония.

30. Лейшмания - это: а) внутриклеточный паразит; б) внеклеточный па­разит.

31. Какой материал используется для диагностики лямблиоза: а) отделяемое влагалища; б) пунктат из печени; в) фека­лии; г) мокрота.

32. Меры профилактики амебиаза: а) защита от уку­сов комаров и клещей; б) мытье овощей, фрук­тов; в) проваривание мяса; г) кипячение воды; д) прожаривание и засолка рыбы; е) борьба с мухами и тараканами; ж) мытье рук.

33. Сколько ядер содержится в цисте дизентерийной амебы: а) 4; б) 3; в) 2; г) 1.

34. Назовите цестод, в жизненном цикле которых имеет место аутоинвазия: а) эхинококк; б) карликовый цепень; в) свиной цепень; г) широкий лентец.

35. Заболевание клонорхоз вызывает сосальщик: а) печеночный; б) ле­гочный; в) ланцетовидный; г) китайский; д) кошачий.

36. Какая личиночная стадия кошачьего сосальщика является инвазионной для человека: а) редия; б) мирацидий; в) адолескарий; г) метацеркарий; д) церкарий.

37. У Плоских червей имеются системы органов: а) пищеварительная; б) дыхательная; в) кровеносная; г) выделительная; д) половая; е) нервная; ж) мышечная.

38. В каких органах и тканях человека откладывает яйца Paragonimus westermani: а) желчные протоки; б) кишечник; в) кровеносные сосуды; г) кожа; д) бронхи.

39. Промежуточные хозяева вооруженного цепня: а) свинья; б) собака; в) кошка; г) человек.

40. Личная профилактика парагонимоза: а) мытье рук и овощей; б) термическая обработка крабов и раков; в) тер­мическая обработка рыбы; г) охрана водоемов.

Название этапа Цель этапа Время
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 5 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
II. Основная часть занятия 80-90 %
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 65 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 5 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 50 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 15 мин
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия 10 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер 5 мин