Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Цели занятия.

Мотивация изучения темы.

Тема занятия.

Экологические основы паразитизма в типе плоские черви (Plathelminthes). КЛАСС СОСАЛЬЩИКИ (Trematoda)

Изучение особенностей строения трематод на всех стадиях развития необходимо для точного определения вида, что имеет для врача первостепенное значение, т.к. помогает установить правильный диагноз, что в свою очередь определяет и методы лечения данной патологии. Изучение особенностей циклов развития (экологии) трематод, структуры природных очагов трематодозов позволяет установить пути их циркуляции в природе, способы попадания в организм человека, а также определить наиболее слабое звено цикла для последующего воздействия на него в целях профилактики заболеваний и уничтожения гельминтов.

Трематоды человека поражают желчные протоки печени, желчный пузырь, поджелудочную железу (описторхоз, фасциолез, клонорхоз); мелкие разветвления бронхов (парагонимоз); мочевой пузырь (шистосомоз, метагонимоз, нанофиетоз), поэтому врач любой специальности в своей практической работе может иметь дело с трематодозами. В условиях Дальнего Востока актуальна необходимость своевременного правильного диагноза и профилактики заболеваний, вызываемых дальневосточными трематодами.

3.1.Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.

3.2.Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - происхождение многоклеточности, формы влияния паразита на хозяина, принципы взаимодействия паразита и хозяина, морфологические адаптации паразитов, пути расселения паразитов, характеристика типа Плоские черви, характеристика класса Сосальщики, жизненные циклы паразитов человека, диагностические и профилактические мероприятий, направленных на предупреждение возникновения паразитарных заболеваний, вызванных Сосальщиками.

«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет, работать с увеличительной техникой, диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препаратах, слайдах, фотографиях.

«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: базовыми технологиями преобразования информации, навыками микроскопированиями и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.

1. Строение Плоских червей (курс школьной биологии).

2. Строение Сосальщиков (курс школьной биологии).

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: