Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
Цели занятия.
Мотивация изучения темы.
Тема занятия.
рубежный контроль по разделу: «цитология».
Учение о клетки или цитология составляет один из важнейших разделов общей биологии. Клетка является основной структурной и функциональной единицей жизни. На клеточном уровне проявляются основные свойства живого: самообновление, самовоспроизведение, саморегуляция.
Знание закономерностей процессов, происходящих в клетке, и назначение строения и функций тех или иных структур клетки необходимы для выявления характера патологических изменений в органе, для формирования диалектико – материалистического понимания сущности патологических процессов, происходящих в организме.
3.1.Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности – Лечебное дело. В результате освоения данной темы формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК–1, ПК–2, ПК-5, ПК-12, ПК-32.
3.2.Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - проявления фундаментальных свойств живого на основных эволюционно-обусловленных уровнях организации; химический состав клетки; роль отдельных химических элементов, воды и неорганических солей в жизнедеятельности клетки; строение и функции наиболее важных органических соединений: белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; основы клеточной теории; особенности строения клеток различных типов (прокариотической и эукариотической); строение эукариотической клетки (клеточная мембрана, виды транспорта через мембрану и их значение в поддержании гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки); пути реализации анаболических и катаболических реакций клетки; этапы гомеостаза клетки, строение и функции органоидов клетки.
«Уметь» - предполагается способность выпускника применять полученные знания для решения типовых задач соответствующей сферы профессиональной деятельности с возможным использованием справочной литературы: работать с микроскопом и бинокуляром, определять в микропрепаратах фазы мейоза, решать ситуационные задачи на расхождение хромосом при мейозе и сперматогенезе, пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
«Владеть» - предполагается обязательное наличие опыта (навыков) в проведении определенных практических действий: навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий.
1. Строение и функции органелл, виды включений (курс школьной биологии).
2. Митотический и мейотический цикл деления клетки (курс школьной биологии).
3. Cтроение половых клеток (курс школьной биологии).
4. Периоды овогенеза и сперматогенеза (курс школьной биологии).
5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: