Ситуационные задачи

Изучите схему, сделайте обозначения

 
 
 
 
 


Задача I. С помощью электронной гистохимии установлено, что в цито­плазме клеток печени (гепатоцитов) в процессе жизне­деятельности могут появляться и исчезать розеткообразные структуры, содержащие гликоген. Как называется такая структура?

Задача 2. В клетку поступило вещество, нарушающее целостность мембран лизосом. Какие изменения произойдут в клетке?

Задача 3. Человек попал в атмосферу, насыщенную парами яда, четыреххлористого углерода; произошло отравление организма. Одним из основных морфологических проявлений этого процес­са явилось нарушение целостности мембран лизосом клеток печени. Каков будет результат влияния яда на клетку, если нарушена целостность большинства лизосом?

Задача 4. С помощью микроманипулятора из клетки удалили комплекс Гольджи. Как это отразится на её дальнейшей жизнедеятель­ности?

Задача 5. Какие наблюдаются различия в количестве и строении митохон­дрий в клетках грудной мышцы птиц активно летающих и утра­тивших способность к полету (например, домашние куры)?

Задача 6. Каким органеллам отводится значительная роль в утрате не­которых частей тела животного при метаморфозе?

Задача 7. В период формирования сперматозоида произошло разрушение митохондриального комплекса. Как это отравится на подвиж­ности сперматозоидов? Почему?

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная:

1. Слюсарев А. А., Жукова С. В. Биология. Киев: «Вища школа», 2012.

2. Ярыгин В. Н. с соавтор. Биология в 2-х томах. М.: Гэотар-медиа, 2011.

3. Чебышев Н. В. Биология. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2011.

б) дополнительная

1. Иванов В. П. Биология /Учебно-методическое пособие для мед. вузов. Курск, 2003.

2. Грин Н., Стаут У., Жейлор Д. Биология: в 3 томах. – М.: Мир, 1990.

10. Материальное обеспечение:

а) Таблицы: типы межклеточных контактов, схема строения эукариотической клетки, строение ЭПС, строение комплекса Гольджи, строение митохондрии, строение цитоплазматической мембраны.

б) Световые микроскопы.

в) Постоянные микропрепараты (эритроциты лягушки, нервные клетки, эпителий почки, комплекс Гольджи, жировые включения в клетках печени, гликоген в клетках печени).

г) Временные микропрепараты (бюксы с водорослью, предметные и покровные стекла, марлевые салфетки, иглы, ножницы, кожица лука).

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.