Выбор место проведения занятия,

ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТА ВРЕМЕНИ

2.

Количество учебных вопросов на занятии зависит от содержания темы, поставленных целей, степени подготовленности обучаемых и отводимого времени. Часто содержание занятия включает более широкий круг вопросов, чем позволяют возможности их качествен­ной отработки, поэтому на занятие следует выносить наиболее важ­ные из них, требующие выработки у обучаемых умений и навыков, активных слаженных действий обучаемых.

На одном тактико-строевом занятии с отделением (экипажем) и взводом рекомендуется выносить не более двух-трех вопросов.

На тактико-строевом занятии, проводимом ночью, следует вы­бирать такие учебные вопросы, которые позволяли бы выдерживать заданное направление наступления, ориентироваться в темноте, дей­ствовать в походном охранении и разведке при осмотре местных предметов и при внезапной встрече с противником. На этих заня­тиях со взводом командиры отделения должны научиться твердо управлять своими подразделениями в темноте и поддерживать не­прерывное взаимодействие.

Важное значение для поучительности занятия имеет умелый выбор района его проведения. Обычно он выбирается на так­тическом учебном поле или же на участке местности, позволяю­щем качественно и поучительно отработать все учебные во­просы. Например, для отработки вопроса развертывания взвода в предбоевой и боевой порядок участок местности дол­жен быть размером не менее 300 м по фронту и 1–1.5 км в глу­бину с таким расчетом, чтобы можно было разместить весь бое­вой порядок взвода. Обучение действиям на марше, в раз­ведке должно осуществляться на местности, которая имеет разнообразные участки рельефа, предметы, препятствия и со­оружения, вызывающие необходимость их осмотра.

При проведении занятия по темам оборонительного боя ме­стность должна способствовать скрытному расположению под­разделений, организации системы огня и хорошему обзору, а также позволять практически отрабатывать вопросы по инже­нерному оборудованию. В ходе проведения рекогносцировки района занятий командир взвода определяет: исход­ное положение, порядок отработки каждого учебного вопроса и тактическую обстановку, порядок обозначения действий про­тивника и использования оборудования тактического поля или табельного тактического комплекта для этого мероприятия и объем работ по подготовке поля к занятиям После определения и уточнения исходных данных руково­дитель приступает к разработке плана занятия.

 

В плане отражаются также вопросы, которые отрабатыва­ются при движении к месту занятия и обратно. План проведения занятия со взводом утверждает командир взвода обычно за 3—4 дня.

Он разрабатывается в письменном виде с графическим отображением схемы действий подразделении с него, как при выдвижении к месту занятий и возвращении с него, так и при отработке каждого учебного вопроса (исходное положение обучаемого взвода, обозначенного противника и последовательность действий взвода).

Кроме того, в плане намечаются вопросы, которые будут отрабатываться при следовании в район занятий и при возвращении в расположение части.

План проведения тактико-строевого занятия со взводом утверждает командир роты за 2 – 3 дня до начала его проведения.

Содержание плана проведения тактико-строевого занятия со взводом приложение № 1 (рассказать и показать по плакату).