Выбор место проведения занятия,
ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТА ВРЕМЕНИ
2.
Количество учебных вопросов на занятии зависит от содержания темы, поставленных целей, степени подготовленности обучаемых и отводимого времени. Часто содержание занятия включает более широкий круг вопросов, чем позволяют возможности их качественной отработки, поэтому на занятие следует выносить наиболее важные из них, требующие выработки у обучаемых умений и навыков, активных слаженных действий обучаемых.
На одном тактико-строевом занятии с отделением (экипажем) и взводом рекомендуется выносить не более двух-трех вопросов.
На тактико-строевом занятии, проводимом ночью, следует выбирать такие учебные вопросы, которые позволяли бы выдерживать заданное направление наступления, ориентироваться в темноте, действовать в походном охранении и разведке при осмотре местных предметов и при внезапной встрече с противником. На этих занятиях со взводом командиры отделения должны научиться твердо управлять своими подразделениями в темноте и поддерживать непрерывное взаимодействие.
Важное значение для поучительности занятия имеет умелый выбор района его проведения. Обычно он выбирается на тактическом учебном поле или же на участке местности, позволяющем качественно и поучительно отработать все учебные вопросы. Например, для отработки вопроса развертывания взвода в предбоевой и боевой порядок участок местности должен быть размером не менее 300 м по фронту и 1–1.5 км в глубину с таким расчетом, чтобы можно было разместить весь боевой порядок взвода. Обучение действиям на марше, в разведке должно осуществляться на местности, которая имеет разнообразные участки рельефа, предметы, препятствия и сооружения, вызывающие необходимость их осмотра.
При проведении занятия по темам оборонительного боя местность должна способствовать скрытному расположению подразделений, организации системы огня и хорошему обзору, а также позволять практически отрабатывать вопросы по инженерному оборудованию. В ходе проведения рекогносцировки района занятий командир взвода определяет: исходное положение, порядок отработки каждого учебного вопроса и тактическую обстановку, порядок обозначения действий противника и использования оборудования тактического поля или табельного тактического комплекта для этого мероприятия и объем работ по подготовке поля к занятиям После определения и уточнения исходных данных руководитель приступает к разработке плана занятия.
В плане отражаются также вопросы, которые отрабатываются при движении к месту занятия и обратно. План проведения занятия со взводом утверждает командир взвода обычно за 3—4 дня.
Он разрабатывается в письменном виде с графическим отображением схемы действий подразделении с него, как при выдвижении к месту занятий и возвращении с него, так и при отработке каждого учебного вопроса (исходное положение обучаемого взвода, обозначенного противника и последовательность действий взвода).
Кроме того, в плане намечаются вопросы, которые будут отрабатываться при следовании в район занятий и при возвращении в расположение части.
План проведения тактико-строевого занятия со взводом утверждает командир роты за 2 – 3 дня до начала его проведения.
Содержание плана проведения тактико-строевого занятия со взводом приложение № 1 (рассказать и показать по плакату).