УЯСНЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

1.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

Занятие 2. Практика и проведение тактико-строевого занятия со взводом

по теме: «Взвод в обороне».

Учебные и воспитательные цели:

- дать практику в разработке План - конспекта для проведения тактико-строевого занятия со взводом;

- углубить навыки студентов по управлению отделением и огнем в обороне.

Время: 2 час

Место:класс тактической подготовки

Метод:практическое занятие.

Литература:

1 Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового

взвода» Книга 1. ГУБПСВ МО РК, Астана 2002 г., стр 327- 336.

2. Методика тактической подготовки солдата, отделения и

мотострелкового взвода . БИ–1977 г., стр. 3–5, 28–36, 42–51, 67–73;

3. Правила боевого применения. Часть III. Раздел 2.

Материальное обеспечение:

1. Учебно-тренировочные карты по написанию план-конспекта.

2. Таблица сигналов.

3. Выписка из сборника нормативов Сухопутных войск.

 

  № п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
1. Вводная часть. - Принять доклад командира взвода; - Проверить, наличие студентов, их внешний вид, материальное обеспечение занятия; - Провести опрос по пройденной теме № 8; - Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия и приступить к их отработке.
2 2. Основная часть 1. Уяснение исходных данных   2. Проведение расчета времени   3. Подбор литературы   4. Составление схемы действий.   5. Написание и оформление плана-конспекта                     Действия руководителя: - напомнить содержание учебных вопросов методам рассказа и объяснения; - доводит в тактическую обстановку на занятие; - раздеть на каждый учебный стол УТК - подготовленный раздаточный материал (распечатанный вариант План конспекта); - отправить дежурного по взводу в библиотеку для получения литературы; - оказать помощь в проведении расчета времени. - контролировать работу студентов по написанию и оформлению план-конспекта. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают возникшие вопросы; - получают УТК раздаточный материал (отпечатанный вариант План-конспекта); - проводят расчет времени и оформляют План конспект.    
3 3. Заключительная часть     - напомнить тему, цели, учебные вопросы занятия; - ответить на возникшие у студентов вопросы; - подвести итоги занятия; - дать задание для самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

Подготовка тактико-строевого занятия включает:

- определе­ние (уточнение) исходных данных,

- разработку плана проведе­ния занятия,

- подготовку района занятия и материального обеспечения,

- личную подготовку руководителя и подразде­лений.

Личный состав подразделений накануне должен изучить по­ложения уставов, наставлений и другую литературу по теме, предстоящего занятия, а также меры безопасности. Хорошим подспорьем в подготовке может быть просмотр военно-учеб­ного фильма по теме занятия.

 

 

План проведения тактико-строевого занятия разрабатывает­ся обычно на схеме или карте и включает:

 

Исходными данными для подготовки занятия являются:

- те­ма,

- учебные и воспитательные цели,

- учебные вопросы,

- состав привлекаемых на занятие подразделений,

- время (днем, ночью),

- продолжительность,

- район проведения,

- расход моторесурсов и имитационных средств.

 

Командир взвода должен понять содержание темы, определить, какие тактические приемы и действия и на фоне какой тактической обстановки должны быть отработаны в ходе занятия, с чего начать и чем закон­чить отработку.

Чтобы глубже уяснить содержание предстоящего занятия, командир взвода должен изучить руководящие до­кументы по теме и периодическую литературу, разобраться, ка­кие занятия по этой теме уже проведены и с каким качеством, какие вопросы отработаны недостаточно полно.

 

Определяются в целом для всего подразделения, а также для каждой из кате­горий обучаемых. Руководитель наряду с учебными целями должен определить и конкретную воспитательную цель - какие качества воспитывать (формировать, вырабатывать, прививать) у обучаемых в ходе отработки учебных вопросов.