Трудоустройством. Многие молодые специалисты работали не по
Роста численности выпускников вузов возникали сложности с их
Них не всегда отвечал требованиям времени. В то же время по мере
Трудились 33 млн специалистов. Но уровень подготовки многих из
Образования. В середине 80-х годов в отраслях народного хозяйства
Оказания помощи при поступлении в вузы работающей молодежи
Уровня общеобразовательной подготовки учащихся.
Пили работники народного образования, опасавшиеся снижения
Ществить намеченное полностью. Кроме того, против реформы высту-
Жала учащихся к физическому труду, к последующей работе на заво-
Обучение школьников. Реформа, по замыслу ее инициаторов, прибли-
Общим профессиональным. Намечалось обязательное компьютерное
Ривались меры по дополнению всеобщего среднего образования все-
В 1984 г. был принят Закон о перестройке школы. В нем предусмат-
Слабо подготовлены к самостоятельному труду. В связи с этим
Завершен. Однако, по мнению специалистов, выпускники школ были
Летки переход к обязательному всеобщему среднему образованию был
Вводилось изучение школьниками основ наук. В годы десятой пяти-
Изменения в учебные программы. Начиная с четвертого года обучение
Улучшения общеобразовательной подготовки учащихся были внесены
Тыс. Увеличивалась численность учительских кадров. В целях
В городе и на селе сооружались новые школы, их число превысило
Товительная работа для введения всеобщего среднего образования.
Образование и наука. В 70-е годы в стране развернулась подго-
Освобождение культуры от идеологического нажима.
Стройку. Взгляды этой части интеллигенции получили отражение
Представителей интеллигенции негативно встретила курс на пере-
Преобразований заявил созданный по инициативе ученых и литерато-
Телей СССР. Q поддержке происходивших в стране демократических
Создание и деятельность этих групп привели к расколу Союза писа-
ров «Союз духовного возрождения России». В то же время часть
в статье преподавательницы одного из вузов Н. Андреевой «Не могу
поступаться принципами», опубликованной в марте 1988 г. в газете
«Советская Россия».
Начавшаяся «перестройка» вызвала к жизни мощное движение за
дах. Слабость материально-технической базы школ не позволила осу-
Сложными путями развивалась высшая школа. Расширялась сеть
вузов; многие институты были преобразованы в университеты. Для
вновь создавались рабфаки. Увеличилась сеть вечернего и заочного
496 Глава 43 Отечественная культура во второй половине XX — начале XXI в.
специальности. В годы перестройки стали входить в практику дого-