Движении участвовали около 400 тыс. человек.
Являли среди них будущих поэтов, писателей, художников, актеров.
Ному и изобразительному искусству широкие массы трудящихся, вы-
Ре. Кружки и студии Пролеткульта приобщали к литературе, театраль-
Противопоставляя ее всей предшествовавшей художественной культу-
Дители Пролеткульта (А. А. Богданов, В. Ф. Плетнев и др.) видели
Странение пролеткультовское движение. Пролеткульт (пролетарская
Группы футуристов и имажинистов объявили себя представ и гелям и
В области культуры появились новые тенденции. Ранее возникшие
И неоднозначное воздействие на все сферы творческой деятельности.
Вили процессы художественного развития. Они оказали глубокое
Революционные события 1917 г. и гражданская война не остано-
Осуществлявшее публикацию учебной литературы, сочинений рус-
Тельства и создано государственное издательство (1919 г.),
Ская галерея, Музей изящных искусств. Были закрыты частные изда-
Венными музеями объявлялись Зимний дворец (Эрмитаж), Третьяков-
Раний, театров, предприятий фотокинопромышленности. Государст-
Участии проводилась национализация частных художественных соб-
И В. Д. Поленов, архитекторы Р. И. Клейн и В. А. Щуко. При их
Тели искусства, в частности художники А. Н. Бенуа, А. М. Васнецов
Свыше 150. К работе совета были привлечены многие известные дея-
Контроль над деятельностью музеев, которых в стране насчитывалось
Торических ценностей. Был создан Государственный совет по заведо-
Ний его деятельности стала работа по охране художественных и ис-
С первых дней существования Наркомпроса одним из направле-
Тийное руководство развитием культуры.
Родного образования. Позднее был организован агитационно-пропа-
гандистский отдел при ЦК РКП(б). В его обязанность входило пар-
ванию музеями и дворцами республики. В его обязанность входил
ских классиков и т. д.
Культура в первое послеоктябрьское десятилетие_______________________391
революционного искусе 1ва. Со страниц газсш «Искусство коммуны»
поэты-имажинисты призывали к разрушению литературного «старья»,
к диктатуре «левою искусства». Во многих городах получило распро-
культура) представлял собой кулыурно-просветительную и литсра!ур-
но-художественную ор!анизацию, возникшую осенью 1917 г. Руково-
птвную цель его деятельности в создании пролетарской культуры,
Пролеткультовцы издавали свои журналы — «Гудки», «Пролетарская
культура» и др. Публиковались сборники стихов пролетарских поэтов;
например, были изданы книги А. К. Гастсва «Поэзия рабочего удара»
и В. Т. Кириллова «Зори фядущего». В 1920 г. в пролеткультовском