Российской буржуазии и политической инертностью народных масс.

Рактер. Он прежде всего обусловливался традиционной слабостью

Однако процесс модернизации России имел специфический ха-

Ную монархию.

Общественности в жизни страны и превращении России в буржуаз-

Ской модели. Был сделан первый шаг по расширению роли

Лась к передовой для того времени европейской социально-политиче-

Го пути развития страны. Россия в определенной степени приблизи-

Значение реформ. Проведенные преобразования имели прогрес-

Разования и цензуры.

Зы, во многом сводившие на нет основные положения реформы об-

Для народа. С конца 60-х годов правительство начало издавать ука-

Пространялись на провинциальную печать и массовую литературу

А также центральных периодических изданий. Новые правила не рас-

Рассчитанных на состоятельную и образованную часть общества,

Гогических вопросов.

Стоятельность решения административно-финансовых и научно-педа-

Дированную Николаем I в 1835 г. В них восстанавливалась само-

Дети всех сословий, способных внести плату за обучение.

Ские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. Гимназии

Всесословное образование. Наряду с государственными возникли зем-

Главное заключалось в том, что фактически было введено доступное

Суда и армии логически потребовали изменения системы образования.

Реформы в сфере образования и печати. Реформы управления,

И вместе с тем поднять ее боеспособность.

Все это позволило сократить численность армии в мирное время

Система управления вооруженными силами.

Рального штаба, Артиллерийская, Инженерная и др. Улучшилась

Для подготовки офицерских кадров создавались военные гимна-

Коренное развитие военного парового флота.

Ских орудий, улучшение конного парка. Особое значение имело ус-

Вольного оружия нарезным, введение системы стальных артиллерий-

Ценза. Лица, имевшие высшее образование, служили всего полгода.

Тельной степени сокращались в зависимости от образовательного

До 6, на флоте — до 7 лет. Сроки действительной службы в значи-

В 60-х годах началось перевооружение армии: замена гладкост-

зии, специализированные юнкерские училища и академии — Гене-

В 1864 г. были изданы «Устав гимназий» и «Положение о народных

училищах», регламентировавшие начальное и среднее образование.

были разделены на классические и реальные. В них принимались

В 1863 г. новый Устав вернул автономию университетам, ликви-

В 1865 г. были введены «Временные правила» о печати. Они от-

менили предварительную цензуру для ряда печатных изданий: книг,

сивный характер. Они начали закладывать основу для эволюционно-